Распад души

Распад души
 
    Господи, избави мя всякаго неведения
 и забвения, и малодушия
и окамененнаго нечувствия.
                                   
Св. Иоанн Златоуст,
7-я молитва на сон грядущим.
 
  
Так было всегда и везде: верные Церкви христиане хранили Богооткровенную истину как зеницу ока;  безстрашно обличали ереси и несли свет евангельский в самые удалённые уголки вселенной. Находясь в благодатной среде Богочеловеческого организма, наши предки радели о приращении церковного тела, дабы дать возможность максимально большему количеству людей стать полноценными человеками – освятиться и творить волю Божию.
Творить волю Божию — вот подлинная цель нашей жизни, только в этом случае  всякий из людей может сказать о себе, что он ЧЕЛОВЕК, т.е. существо всеми своими помыслами устремлённое в вечность – в жизнь вечную со Христом, сокрушившим  жало смерти. Только в этом случае воля человека согласуется с планами Божиего домостроительства ибо «воскресив Его от мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всяческаго началства, и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем, и вся покори под нозе Его, и того даде главу выше всех Церкви, яже есть Тело Его, исполнение Исполняющаго всяческая во всех». (Еф. 1:20-23).  Так с момента крестной смерти Спасителя и его Воскресения для всех жаждущих истины стало очевидно –  именно Церковь, главой которой является сам Богочеловек,  является не просто ковчегом спасения, но становится целью и смыслом существования всякой разумной твари.
Вне Церкви есть только тлен и прах, там всякий мертв «по обычаю мiра сего» (Еф. 2:1-3), но в доброй воле всякого стать лозой Христова виноградника, приняв Духа Святаго во святом крещении, дабы возрастать «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4:13). Став  соучастником Божественного домостроительства человек присоединяется к единому телу Богочеловека Христа и призывается, ни много ни мало, к святости (2 Тим. 1:9), ему предлагается стать совершенным, как совершен Отец небесный (ср. Мф. 5:48). В содружестве «со всеми святыми» (Еф. 3:18), как «едино тело и един дух» (Еф. 4:4) каждый член церковного организма устремляется  в путь небесный вслед за  Главой и воплотившейся Истиной, ибо только исполняющий волю Бога может быть Ему и братом и сестрой (ср. Мф. 12:50).
Объединённые единым Духом, составляющие одно Тело с Богочеловеком Христом можем ли мы пренебречь данной нам честью?  Честью, т.е. тем, что я есть, чем я стал, приняв в себя Христа. Именно поэтому уникальное свойство чести в том, что её никто не в силах отнять, но как просто её потерять.
Только полностью проникнувшись пониманием своей причастности к святому и безгрешному телу Богочеловека Христа мы осознаём, что значит — едина вера и едино крещение. Сама вочеловечившаяся Божественая Любовь провозгласила: «Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф. 11:27). Мы же все призываемся к святости Духом Святым,  подающимся в таинстве  Миропомазания, при совершении святаго Крещения.
Посему можем ли мы благодушествовать при виде не просто человеческого заблуждения, а именно сознательной подмены Церкви Христовой многочисленными подделками? Сегодня таковых подделок наберётся уже не один десяток, одних только фальшивок, прикрывающихся именем Русской Православной Церкви набирается почти два десятка. Несмотря на откровенно сатанинскую природу т.н. «Московской Патриархии» не можем мы приветствовать и рост непризнающих М.П. всевозможных И.П.Х., создающих для ищущих Церковь своеобразную духовную завесу, сотканную из обличений одной большой неправды, но стоящих в общем ряду бутафорских лже-церквей.  Этому явлению ясную оценку дал прошедший в июне Архиерейский Собор Российской Православной Церкви, предав анафеме всех, учащих будто Русская Православная Церковь раскололась на осколки.
 В Церкви каждый христианин, возрастая во Христе, есть  «храм Божий» (1 Кор. 3:16), но самозванцы, манипулирующие с помощью полу-правды сознанием людей,   являются разорителями этих храмов и  таковых «покарает Бог» (1 Кор. 3:17). И если в наши предантихристовы времена в людях иссякает любовь, то причину этого мы можем видеть именно в забвении Бога, как воплощённой Любви. Об этом говорит нам сама вочеловечившаяся  Истина: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). И далее Господь указывает на главное отличие Церкви от самозванцев всех времён – это  «Дух Истины, Которого мiр не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (ср. Ин. 14:17). Отсюда всякому христианину очевидна вся безперспективность псевдо-церковных организаций, не могущих вместить всей полноты Духа Истины и соответственно не имеющих Духа Любви.  Поэтому стоит ли удивляться тому, что при кажущейся многолюдности «Московской Патриархии» Россiя не может освободиться как от пут марксизма-ленинизма, так и от терзающей её безнравственной власти.
 Нынешняя сатанократия и созданная дьяволочеловеком лже-церковь являются порождением одной и той же тёмной духовности, вышедшей из самых глубин адовых. Как в кривом зеркале отражают они Богочеловеческое Тело Церкви Христовой, и в этом искаженном отражении мы видим уже распадающуюся часть человечества, во главе которого стоит сатана. Объединённые общей природой власть кривителей и сталинская подделка под Церковь так же неотделимы друг от друга, как и душа от тела. Поэтому слепота любой внутренней оппозиции, критикующей иерархию и клир М.П., ярко свидетельствует о духовной драме оппозиционеров, утративших цельность религиозного сознания в кривом пространстве тёмной духовности.
Яркой иллюстрацией духовного убожества и окаменения чувств последователей красной лже-церкви стали похороны кэгэбэшного сексота Алексея Ридигера (агентурная кличка «Дроздов»), известного также как «патриарх Московский и всея Руси Алексий II». Понятно, что похороны столь важной фигуры правящего режима заведомо не могли быть рядовым казенно-организационным мероприятием. Но всё же увиденное превзошло всякие ожидания.
Эта была какая-то мистерия. Движение в столице было перекрыто. Очищенные от «посторонних» центральные улицы опустели. Порядок обеспечивали бригада внутренних войск и два батальона ОМОНа, не считая массы пеших и конных ментов. На всех общественных зданиях были вывешены государственные флаги с траурной лентой. Президентским указом было  рекомендовано прекратить в день похорон все развлекательные теле-  и радиопередачи, а также увеселительные мероприятия, что и было исполнено. «Смотрящий» Москвы Лужков своей властью дополнительно распорядился отключить на сутки всю праздничную иллюминацию. Отдать дань уважения почившему слуге диавола прибыла все кремлевская верхушка во главе с Медведевым и Путиным, отстоявшими со свечами всю церемонию до конца. Похоронная процессия с гробом лже-патриарха растянулась на километры. Кортеж прошествовал через самый центр города мимо Кремля и Лубянки, которым «не на словах, а на деле» и «не за страх, а за совесть» десятилетиями служил «Дроздов». Всё это грандиозное шоу практически без перерыва транслировали ведущие телеканалы страны. Последний раз такое можно было видеть в 1985 г, когда скончался «выдающийся деятель Коммунистической партии и советского государства», «пламенный борец за мир и коммунизм» К.У. Черненко. До полной аналогии не хватало только траурных залпов и гудков заводов и пароходов. Последние, впрочем, успешно заменил колокольный звон сергианских капищ, ныне открытых в великом множестве под видом православных церквей.
С церковной точки зрения похороны сексота всея Руси превзошли все мыслимые пределы помпезности. В Царской России, уничтоженной извергами рода человеческого, вскормившими Ридигера, так не хоронили ни одного самого выдающегося архиерея. В отпевании участвовало более 100 иерархов МП, вселенский патриарх-масон Варфоломей, первоиерарх РПЦЗ-МП Илларион и другие представители церквей «мiрового православия». Любовь к покойному была столь велика, что вырвалась за пределы «православного» мiра и охватила всю христианскую Эйкумену: на панихиде в ХСС молились: представители папы Римского — два кардинала, один архиепископ  и один епископ; монофизитов представлял католикос всех армян; англикан — епископ Лондонский; лютеран — епископ евангелической церкви в Германии, пастор из Норвегии и епископ евангелическо-лютеранской церкви Финляндии; всех прочих экуменистов — президент Конференции европейских церквей.  Фактически вокруг трупа Ридигера собралась уже готовая мiровая церковь антихриста, которой не хватает лишь своей главы — сына погибели, который  «в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2:4)
В Елоховском Соборе Ридигеру заранее заготовили гробницу рядом с надгробием другого иуды Сергия (Страгородского). Гробница устроена таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ паломников, которых, судя по всему, планируется в будущем огромное количество. Через пару месяцев над гробницей обещают устроить постоянный саркофаг из уральских самоцветов.
Словом, существующая в России антихристианская власть сделала всё возможное, чтобы превратить смерть своего агента в полномасштабную операцию по массовому одурачиванию населения. Россиянскому обывателю настойчиво внушают принять  циничную ложь под видом истины,  экуменизм — под видом любви, глумление над Православием — под видом веротерпимости, кощунство — под маской человеколюбия и богохульство — под видом христианских таинств. Человек, который свою жизнь посвятил сознательному служению сатане и своей деятельностью нанёс величайший вред Церкви, народу и России, т.е. являлся откровенным врагом Христа, для толпы превращается в кумира.
И власть своей цели достигает. Казалось бы, сам факт открытого экуменического моления в православном, вроде бы, храме должен был насторожить патриархийных прихожан. Казалось бы, присылка по случаю кончины Ридигера соболезнования от главного жида России Берла Лазара, в котором он вспоминает как покойный «всякий раз при личных встречах приветствовал меня словами: "Шалом"» красноречивее всяких слов свидетельствует о том, что умер не предстоятель православной Церкви, а возглавитель синагоги сатаны. Казалось бы, наконец, сама обстановка, при которой весь богоотступный мiр и все исторические враги православия от сектантов до масонов неподдельно скорбят о кончине Ридигера, должна была открыть глаза патриархийным верующим на сущность их родной «патриархии», которая никак не может быть истинной Церковью, ибо истинная Церковь богоотступниками и масонами всегда была и будет гонима, а получать поздравления и соболезнования от врагов Христа может только сатанинская лже-церковь.
Однако, происходит прямо противоположное. Похороны Ридигера как и похороны Сталина вызывают лишь великую скорбь патриархийной паствы, как будто и вправду из жизни ушел светоч христианства, а не один из величайших сатанистов современности. О степени умопомрачения этой паствы можно судить по высказываниям некой прихожанки, которая на вопрос корреспондента одного из информационных агентств о Ридигере ответила: «Он был исполином, человеком, который дается мiру один раз, образцом для всего мiра… Он церковь поднял за 15 лет. Он объединил Русскую православную церковь и Русскую зарубежную церковь, и весь мир объединил». Комментировать этот бред нет необходимости. Однако этот бред дает достаточно ясное представление о том, как будет происходить принятие антихриста человечеством, в том числе «христианским», какова будет степень обольщения тех, которые «не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес.2:10),  какими словами будут приветствовать беззаконника, чье «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес.2:9).
О загробной участи «Дроздова» у нас лично никаких сомнений нет. Не потому, что мы предвосхищаем Суд Божий, а именно потому, что Суд этот уже состоялся. Приговор всей московской лже-патриархии как «сборища сатанинского» и «блудницы вавилонской» вынесен Новомучениками Российскими, оставшимися верными Христу до смерти, а приговор самому Ридигеру — св. Феодосием Печерским, который явившись в 2002 г. Ридигеру в Астрахани, предрек ему такой конец: «ждет вас мука огненная, срежет зубовный и страдания бесконечные».  Откровение же Иоанна Богослова уточняет: «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». (Откр.21:8)
Если в «православной» среде духовное разложение достигло такой степени, то весь остальной мiр вне церковного тела представляет собой поистине жуткую картину: вместе с утратой Бога люди потеряли и источник Красоты, заменив его на рационализм и выгоду. Самоугождение доведено до полной аморальности, и вот уже стало нормой видеть на улицах особей в непотребных подштаниках и раскрашеных как первобытные воины маори. Так апостасийный мiр сам свидетельствует о себе, как о явлении дегенеративном и самоуничтожающемся, опускаясь до уровня дикарей, не знавших Богооткровенного учения Христовой Церкви. И всё это происходит тогда, когда только очень недалёкий умом не знает о безчисленном сонме святых, вышедших из церковной купели.
 Естественным следствием охватившей страну бездуховности является разгул преступности и морального одичания, т.е. мы воочию видим, что вне ограды Церкви происходит сатанизация, демонизация и подлинное расчеловечивание населения, лишённого возможности духовного возрастания через святые таинства и благодатное воспитание в лоне Святой Соборной и Апостольской Церкви.
 Показательна реакция «патриархийных» прихожан на состоявшийся недавно «собор» архиереев М.П., заключающаяся в отсутствии всякой реакции на решения, принятые в угоду духу времени и откровенно враждебные святоотеческому Преданию, прежде всего на прикрытую православной риторикой буллу по правам человека. По-видимому, красное митрполитбюро уже не устраивает Божий замысел о мiре, коли он не укладывается в рамки происходящей нивилировки человечества,  превращающей его в двуногое стадо. Это ли не антихристово анти-евангелие, порождённое духом апостасии и всё более агрессивно навязываемое   пост-христианскому мiру.
Красная лже-патриархия может рождать только духовных и нравственных уродов. Парадоксальным образом это иллюстрирует даже такое, на первый взгляд отрадное, явление как выступление против верхушки МП Сергея Ивановича Дзюбана, известного также как «епископ Диомид». Сей лже-иерарх, объявивший себя единственным истинным православным епископом, на днях распространил  в Интернет нечто вроде энциклики под названием «Открытый ответ преосвященного Диомида последователям русских зарубежных юрисдикций». В этом документе Сергей Иванович объявил весь епископат Русской Церкви впавшим в ересь имяборчества с 1913 г и в ересь цареборчества с 1917 г, после чего, естественно, вся Русская Церковь, что в России, что заграницей пребывала без благодати и без таинств. Эта безотрадная картина продолжалась до 2008 г, пока некто С.И. Дзюбан не анафематствовал публично обе эти ереси, после чего волшебным образом превратился в «епископа Диомида, Анадырского и Чукотского», члена «возрожденного Святейшего Правительствующего Синода».
Казалось бы, эти бредни не стоит и обсуждать, ибо  любой церковный человек понимает, что для вступления в Церковь одних словесных деклараций о своем православии недостаточно. Церковь не есть лишь общество людей, объединенных правой верою, а есть, прежде всего, тело Христово, соединенное со своим Главой святыми таинствами. Поэтому в Церкви нет самоприема. Вступление в Церковь есть таинство, совершаемое законной иерархией по строго установленной форме. В большинстве случаев это таинство Крещения, но в отдельных случаях Церковь может применить икономию и принять человека через другие таинства, например, через покаяние с отречением от ересей. В любом случае не сам человек, а именно Церковь должна засвидетельствовать, что этот человек является православным и членом Церкви.  
Поэтому, если С.И. Дзюбан осознал себя пребывающим в ересях имяборчества и цареборчества, то ему просто надо обратиться к православным епископам, сохранившим благодать св. таинств, чтобы они приняли его в Церковь. Если он считает, что в Русской Церкви таких епископов нет, то ему следует обратиться в другие православные Церкви. Дальше уже сама Церковь решит, что делать с Сергеем Ивановичем: принять ли его через покаяние в «сущем сане» епископа Анадырского или крестить его по всем правилам свв. Отцов, Вселенских и Поместных Соборов как мiрянина. Однако о подобном сценарии С.И. Дзюбан не помышляет.  В отсутствие на престоле православного Императора он за его спиной конструирует «Святейший Правительствующий Синод», который, напомним, по закону является органом, посредством которого «Самодержавная Власть действует в управлении Церковном» (см. Свод законов Российской Империи, Т. 1, ст. 65-я). Иными словами самопровозглашенный «епископ», мужественный обличитель «ереси цареборчества», сам впал в эту ересь, создав орган управления, право учреждения которого принадлежит исключительно Императорской власти; она же назначает и членов этого Синода (см. Духовный регламент). Налицо двойное, даже тройное самозванство г-на Дзюбана: самоприем в Церковь, самовозведение в епископы и самоназначение членом Синода. То есть, перед нами человек, страдающий тяжелейшей духовной болезнью — прелестью, зараженный не омытыми в св. купели Крещения лжеучениями, отравленный до мозга костей патриархийным злочестием, искажающим духовное зрение до полного ослепления. Вследствие всего этого он не владеет самыми элементарными понятиями о Церкви и Её благодатной жизни и может распространять вокруг себя только ложь, соблазны и кощунства.
Явление г-на Дзюбана и развернувшаяся вокруг его имени суета патриархийных «ревнителей» неопровержимо доказывает, что патриархия поражена духовной проказой с головы до ног, в ней не осталось ни одного здорового места, она источает ядовитые и зловонные миазмы все своими фибрами. Слишком тесное общение с представителями этой структуры  ныне становится не просто опасным, но смертельно опасным, как нахождение на радиоактивно зараженной местности без соответствующих средств защиты.
Не единожды нас предупреждали наученные Духом Святым прозорливцы, говоря о кончине мiра. «В противоположность распространению Евангелия Христова подвижники зла будут распространять и расширять зло во всех возможных обличиях. Чтобы воспрепятствовать успеху Евангелия, они мобилизуют всю ложь, всю злобу, всякое насилие, все ужасы и натравят их на христиан, дабы соблазнить, если возможно, и избранных. Недалёкие умом поклонники зла преуспеют во зле; в капле мёда они будут подавать яд зла; будут замаскировыват зло под привлекательнейшими масками; умножат беззаконие до ужаса; проникая во глубины христоборческих душ, неистовое зло будет вызывать в них потрясения, начинять их взрывчаткой, и они будут  взрываться безстыдной хулою на всё Христово; ад всесмехливый (Великий Пяток. Стихиры на стиховне) – все осмеивающий ад осмеёт всё Божие; тайна зла многих обворожит, сведёт с ума; своим лживым сиянием и временным успехом зло соблазнит многих». Архим. Иустин (Попович).
Если народ церковный, имеющий главой своей Сына Божия и Богочеловека, стремясь к совершенству обладает полнотой Богооткровеной Истины и имеет все условия возрастать в разум Христов, то не так в мiре внешнем, во зле лежащем. Без источника Любви и без знаний Истины, без благодатного Церковного окормления люди лишаются перспектив духовного роста, теряют накопленный благочестивыми предками христианский опыт в познании Добра и Зла, всякое определение для них становится относительным, но при этом именно  зло выходит из нравственных границ. Человек теряет свой человеческий облик, в прямом смысле превращаясь в недо-человека. Это и есть тот распад души, о котором говорил приснопамятный митрополит Анастасий (Грибановский), предупреждая, что он гораздо опаснее распада атома. Вот в таких условиях наши современники, находящиеся вне церковной ограды,  становятся  именно теми человецами, о коих предрекал духоносный Апостол: «…в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирительны (продерзиви, возносливи, прелагатае), клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущи образ благочестия, силы же его отвергшиися.» (2 Тим. 3:1–5) И Апостол совершенно ясно рекомендует таковых удаляться (2 Тим. 3:5). Почему всё это стало возможным? Вновь отверзем слух свой дабы услышать Апостола: «Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчым и учением бесовским, в лицемерии лжесловесников, сожженных своею совестию.» (1 Тим. 4:1-2) Таков закономерный итог малодушных сластолюбцев отвергших указания Апостола «удаляться таковых». Поражённые духом века сего, помраченные от дьявольской лжи разчеловеченные человецы «здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом, и от истины слух отвратят, и к басням уклонятся (2 Тим. 4:3–4).
Так, отвращаясь от света, люди попадают во власть тьмы. Христос – Солнце Правды, «Аз свет в мiр приидох, да всяк веруяй в мя во тме не пребудет (Ин. 12:46). А где Христос, естественно в созданной Им Церкви, в Единой, Святой, Соборной, Апостольской. Поэтому вне Церкви нет Христа, а вне Христа нет и Церкви.
Нет, не случайно не в фанатичном ослеплении безчисленное количество христиан шли на смерть ради сохранения чистоты Православия; не ради голого патриотизма русские люди уже 90 лет противостоят безбожной власти, а именно ради любви к Богу, ради воплощения главной цели своей жизни – церковного послушания.
«Нет сомнения, — пишет архим. Иустин (Попович), – на всех путях вне Христа человек безостановочно дегенерирует через грехи, страсти, заблуждения, неправды, самообманы, дегенерирует в недочеловека, в получеловека, в нечеловека. Вне Богочеловека человек постепенно мельчает, осыпается, пока не превратится в лилипута, в карлика, которым силы зла играют, как беспомощной игрушкой. Очевидна истина: вне Богочеловека человек страшно обесчеловечивается, чтобы закончить, в конце концов, рас-человеком. Да, в Богочеловеке, в Церкви Его человек возрастает в благодатного богочеловека благодаря жизни со всеми святыми, а вне Богочеловека он неминуемо дегенерирует в добровольного или невольного диаволочеловека. Ибо ввысь человек может расти и развиваться до Бога, а пасть и падать вниз – до диавола.»
Именно этого – превращения нас в диавололюдей, циничных и безпринципных, не желали наши благочестивые предки, противоставшие вышедшим из мрака ленинцам. Сегодня наш христианский долг оградить христово стадо от клобуков под красной звездой, вернуть нашим соотечественникам человеческий облик ибо «всем же кончина приближися» (1 Пет. 4:7); «последний час есть» (1 Ин. 2:8).
Будем внимательны и бдительны: зло всё более тонко оттачивает своё жало, сегодня оно всеми ухищрениями старается завлечь тех, кто не поддался обольстительным речам жены блудницы, сидящей на красном драконе, и старается подсунуть им свою дьявольскую печать через тонкую ложь собирателей «осколков», а также вышедших из недр сталинской лже-церкви «правдолюбцев», пытающихся использовать трагедию нашей истории для отбеливания собственных риз. «Сыне, дай мне твоё сердце» — просит Господь. Будем помнить, если наше сердце бьётся вместе с сердцами наших пращуров на стезях духовных взлётов и трагических падений, если мы переживаем самые неприглядные страницы нашей национальной истории как нашу личную трагедию, то мы найдём дорогу к возрождению Отечества, сможем принести достойные плоды покаяния. А что будет затем, то Бог весть, как говорит русская поговорка: «Бог не без милости, а казак не без счастья!»
 
Иером. Николай