Благодарственное и пояснительное письмо Митрополита Московского и Всероссийского Дамаскина
Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость (из молитвы Св. Иоанна Златоустаго)
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
В этом письме я хочу выразить свою особую сердечную признательность и молитвенную благодарность всем тем, кто откликнулся и поддержал меня и игуменью Анастасию (Гриненко) в трудную минуту, когда к нам на подворье Российской Православной Церкви нагрянула ФСБ с обыском и затем, аз многогрешного, посадили и увезли на машине в Тулу, где более трёх часов допрашивали в следственном отделе местного УФСБ. Около двух десятков электронных источников распространили эту информацию по всему мiру. И всё благодаря моим верным со-молитвенникам из Портал-Credo, которые первыми узнали и упомянули о постигшей нас с матушкой напасти, а уже от них эта «сенсационная» новость пошла дальше. Храни вас Бог, друзья мои, на многая лета!
У меня нет никаких претензий к сотрудникам УФСБ по Тульской области. Действовали они по-человечески, предельно корректно. Насколько я могу судить, обыск и допрос был проведён тщательно и профессионально. Туляки действовали не сами по себе, а по решению суда г. Калининграда, по наводке ФСБ Калининградской области. У меня изъяли компьютер, электронные носители и кипу различных бумаг, и документов, которых за многие годы скопилось вполне предостаточно. Повторю ещё раз - у меня нет никаких претензий к сотрудникам УФСБ по Тульской области. Есть претензии к их калининградским коллегам, уже более года стряпающих дело по пресловутой 282-й статье о. Николаю (Мамаеву), А. Оршулевичу и иже с ними. С мая месяца прошлого года следователи калининградского ФСБ всё никак не могут местного, дышащего на ладан, «котёнка» превратить в мощного и политически опасного для нынешнего режима - «барса»[1].
Более года держать больных людей в заключении – уже само по себе – преступление. Когда я узнал об аресте и избиении о. Николая (Мамаева) и А. Оршулевича, о том, что у Оршулевича на свободе остались жена и четверо маленьких детей, о его эпилептических припадках, что им инкриминируют и т. д., то сразу же опубликовал письмо-протест, открытое письмо президенту РФ. Я не мог поступить иначе и не только потому, что считаю себя ответственным за спасение и судьбу о. Николая (Мамаева), поскольку я его постригал, рукополагал, по моему представлению Архиерейский Собор его награждал и по моему же представлению извергал его из сана. Не только поэтому. А ещё и потому, что увидел в следственных действиях избирательность и явную однобокость, когда другим представителям наций прощается всё или почти всё, а русским ничего не прощается. Будто только для русских людей и существует эта 282-я статья закона.
Не люблю пророчествовать или предугадывать будущее, но очень похоже на то, что власть предержащим моё заступничество весьма и весьма не понравилось, как и вообще, не понравилось молитвенное противостояние РосПЦ. Видимо на подследственных стали оказывать усиленное давление, дабы вектор узаконенной лжи сместился в мою грешную сторону. Это было видно и по допросу. Их интересовала история и положение РосПЦ, чем мы отличаемся от Московской патриархии и так называемого официального мирового православия. Интересовали и иные вопросы, не связанные с «барсом», о. Николаем (Мамаевым), А. Оршулевичем и иже с ними.
Близкие люди и сомолитвенники меня успокаивают. Говорят, что всё прошло и неприятности остались позади. Я так не думаю. Полагаю, что всё ещё только начинается. В нашем государстве был бы человек, а статья для него всяко найдётся. Терять свободу, даже столь относительную, откровенно, не хочется. Однако не зря же говорят - от сумы и тюрьмы не зарекайся. Я и не зарекаюсь. Молюсь и потихоньку готовлюсь, сушу сухари.
Люди пишут, звонят, пытаются поддержать, вникнуть и понять ситуацию. На днях получил вот такое письмо: «Здравствуй, дорогой Владыко, Благослови. 100 лет назад и сегодня. "Не в силе Бог, а в правде". 3-го Марта 1917-го года, убедившись в заговоре высшего генералитета, Русской Православной Церкви, как равно и всего Дома Романовых против Монархии и в отступлении от Бога, благороднейший Государь Император и Помазанник Божий, Николай Второй напишет в своем дневнике обличительные слова: "Кругом измена и трусость и обман".
9-го Марта, шесть дней спустя, Священный Синод Русской Православной Церкви подписывает себе, России и 100 миллионам мученикам смертный приговор в следующем послании: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни…".
Прошло 100 лет и до сих пор ни слова о покаянии ни от одного "служителя" Божьего, ни от одного мирянина. (*)
Всем "умникам" века сего и будущаго, решившимся не каяться (по причине бесовской прелести из-за непомерной гордыни и собственнаго высокоумия, а отсюда и потери дара разсуждения "Не всякому духу верьте . . ." (Ин.4:1) за клятвопреступления 9-го Марта 1917-го года Священным Сvнодом РПЦ, есть грозное и страшное напоминание от 1613-го года: "И кто же пойдет против сего Соборного постановления - Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы". Так что, все те самые нераскаянные - напрасно трудитесь, будучи ОТЛУЧЕННЫМИ!!! Как медь звенящая, пустоцвет, да ещё во вред себе и другим.
Собор 1917-18 годов - это незаконное сборище изменников, трусов, предателей и клятвопреступников, которые по законам военного времени должны были быть казнены через повешание. Царственных мученников прославили дважды (!!!), но всё без покаяния.
Сегоднешним "пастырям" из Московской Патриархии, а по сути дела - волкам в овечьей шкуре, Преподобный Серафим Саровский предсказывал: «...архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их».
---------------
(*)
Но Милостью Божией Господь не оставляет Свое малое стадо и в 2007-м году, (год позорнейшего, хотя и закономерного воссоединения МП и РПЦЗ) после многих перепитий, распрей и неурядиц в Церковной среде, возвышается голос правды и покаяния за измену и трусость и обман Февраля-Марта 1917-го года.
Этот голос возглавил Митрополит Дамаскин (Балабанов) во вновь организованной Церковной юрисдикции под именем Российская Православная Церковь - РОСПЦ. Недавний арест Митрополита Дамаскина, изъятие у него электронных носителей, допрос и прочии гонения от власть имущих, лишь доказывает страх власти этого голоса правды. Но даже и такой тихий голос правды по истине малого стада, видимо обезпокаивает сегоднешнюю власть. Господь нас испытывает, проверяет нашу веру.
Но очевидно, что тем восьми сотрудникам органов, приехавшим арестовывать одного Владыку и их начальству было и есть невдомёк, что "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?" Рим.8,35. Благодарить эту власть за то, как они своими незаконными действиями воодушевили Владыку на подвиг исповедничества, мы не станем, но нет добра без худа.
С любовью во Христе, Серафим Иванов.
24 Июля/6 Августа.
Святых Благоверных мучеников Бориса и Глеба».
В общем, многое написано верно. Неверно лишь то, что пока меня никто не арестовывал и не такой уж я прочный камень наподобие Кифа.
Сердечно благодарю вас за молитвенную поддержку! Прошу прощения! За всё, слава Богу!
Аминь.
†Митрополитъ Дамаскинъ
[1] БАРС – балтийский авангард русского сопротивления. Так расшифровывается аббревиатура молодёжной организации, которую духовно окормлял о. Николай.