Алексей Лебедев

31 декабря 2018 » Алексей Лебедев

История Церкви знает многие примеры, когда вполне законная церковная власть впадала в ересь или совершала другие грехи. Подробно перечисляя постановления
константинопольской и российской иерархии против имяславия, архимандрит Филарет (Рожнов) лукавит, совершенно не желая учитывать ни обстоятельств дела,
ни лиц осуждавших.

23 октября 2017 » Алексей Лебедев

Итак, имяславие верит в Имя Божие как Самого Бога. Всякому человеку, именующему себя православным христианином, предоставляется возможность сравнить и выбрать, какая вера в Имя Божие более согласна с учением Церкви Христовой:
как простое, безблагодатное человеческое слово;
как человеческое «понятие, освящаемое Богом»;
как только словесную икону Бога, имеющую такое же относительное и временное значение, что и прочие вещественные символы и святыни;
как вечную силу и славу Божества, Его истину, Его слово, то есть нетварную Божественную энергию, или — Самого Бога, согласно с учением святителя Григория Паламы. Ответ, кажется, очевиден. Но дай Бог всем выбрать именно этот ответ, единственно правильный и, как следствие, единственно спасительный!

20 октября 2017 » Алексей Лебедев

По благословению митрополита Дамаскина, редакция Синодального портала Российской Православной Церкви публикует богословскую работу Алексея Лебедева из Курска.
Мы даём адресную ссылку на электронный журнал архиепископа Мартина (Лапковского),
где эта работа теперь появилась. http://rocormoscow.livejournal.com/
Просим обратить ваше внимание и на статью протоиерея Вячеслава Лебедева, как бы, предваряющую
работу его брата.

25 июля 2017 » Алексей Лебедев

Предвидя заранее «праведные громы и молнии» оппонентов, готовых  обличить автора этих строк в уничижении святых, сразу оговорюсь, что  название статьи относится вовсе не к святителям Иоанну Шанхайскому и  Григорию Неокесарийскому, к которым я отношусь с глубочайшим уважением и  почтением и о которых речь пойдёт далее, а к неумелым апологетам митр.  Антония Храповицкого. К неумелым потому, что линия защиты митр. Антония  выбрана ими заведомо провальная. Стараясь изо всех сил,  «священнопроповедник» группы митр. Филарета (Семовских) не так давно  вещал, что, оказывается, известный «чудотворец» (да, да, именно так:  «чудотворец») РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) в своей богословской  трактовке догмата искупления был вполне православен

22 июля 2007 » Алексей Лебедев

Недавно опубликованное «увещание-обращение» преосвященного Афанасия скорее способно вызвать чувство сожаления, чем негодования. Эта гневная «энциклика» как будто специально рассчитана на то, чтобы показать полную логическую несостоятельность рассуждений её автора. Она обнаруживается, практически, в первых строках: «Разве этот «канонист» не знает, что право судить в Кафолической Церкви дано только епископам (Ап. 37), а для разбирательства церковных вопросов 104 правило Карфагенского Собора запрещает даже обращаться к царю для рассмотрения вопроса в светском судилище»

28 ноября 2006 » Алексей Лебедев

Полемическая статья Главного редактора сайта, посвященная разбору малограмотного сочинения прот. Валерия Рожнова "О беззаконии «свечного» самочинного сборища"

8 ноября 2006 » Алексей Лебедев

Миновал сороковой день с тех пор, как преставился наш Блаженнейший Первоиерарх Митрополит Виталий. Преставился и был представлен своему Создателю, которому многие десятилетия служил как добрый воин Христов (2 Тим. 2, 3). Теперь его душа определена до дня Страшного Суда

18 октября 2006 » Алексей Лебедев

Одним из наиболее неприемлемых для В. Кириллова стало требование иерея Вячеслава о соборном признании безблагодатности Московской патриархии. Как и в прежней своей статье «На какой путь толкают РПЦЗ(В) Еп. Виктор и архим. Дамаскин?», так и теперь, в «Отклике», автор с невероятной настойчивостью предлагает отказаться от ясного и недвусмысленного изложения РПЦЗ(В) своего исповедания по данному вопросу