Панихида по русским воинам, за Веру, Царя и Отечество живот свой положившим

26 сентября (9 октября) 2009 года иеромонах Николай (Мамаев) отслужил  панихиду по русским православным воинам, захороненным на кладбище пос. Гаврилово (нем. - Гавайтен) нынешней Калининградской области, расположенного в 140 километров к востоку от г. Кенигсберга.

Лежащие здесь русские солдаты и офицеры входили в состав 29-ой пехотной дивизии  ген. Розеншильд-Паулина, которая вместе с другими дивизиями ХХ армейского корпуса прикрывала отход основных сил 1-ой Армии ген. Ренненкампфа из  Восточной Пруссии в августе-сентябре 1914  года. Арьергардный бой у Гавайтена произошел 29 августа (11 сентября) 1914 г, на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи, то есть именно в тот день, когда Русская Церковь на особых панихидах поминает всех православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных.

29-я дивизия в течение суток сдерживала наступление немцев, но затем, обойденная с фланга,  вынуждена была оставить позиции у Гавайтена и отступить. Первая Мiровая (Вторая Отечественная) война велась ещё в рыцарских  традициях, поэтому все павшие в том бою русские воины были захоронены самими немцами с установлением над их могилами православных крестов и надгробий. Сегодня воинское кладбище в поселке Гаврилово одно из самых крупных  в нынешней Калининградской области: здесь покоятся останки 437 русских и  297 немецких воинов.

Важно отметить, что русские могилы поддерживались в образцовом порядке немецкой администрацией вплоть до января 1945 года. В том время как в большевицком СССР были уничтожены все могилы и всякая память о русских героях Второй Отечественной войны 1914-1917 гг., в гитлеровской Германии власти и население продолжали отдавать дань памяти своим бывшим противникам, павшим на поле чести и брани.

Все изменилось после советской оккупации Восточной Пруссии. Безбожная сатанинская власть, воцарившаяся здесь 64 года назад, с отвращением и ненавистью относилась и относится ко всему, что связано с национальной православной Россией и христианской цивилизацией. При советском режиме кладбище пришло в полное запустение и систематически разрушалось. Сейчас здесь остались только четыре русские братские могилы, отыскать которые можно лишь с большим трудом. Как выяснилось, «демократическая» районная администрация даже и понятия не имеет о том, что на подведомственной ей территории находится такое захоронение. Местное русскоязычное население также совершенно равнодушно к могилам - наследники советского народа не нуждаются ни в прошлом, ни в будущем и вообще ничего святого не имеют. Воинское кладбище давно используется под обычные захоронения, при этом половина имевшихся тут до 45-го года могил, по всей видимости, уничтожена, а оставшиеся влачат жалкое существование, стиснутые со всех сторон советскими  захоронениями.

В более-менее приличный вид кладбище привели опять же немцы: в 1998 году кладбище было частично восстановлено при участии немецких резервистов и «Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями». Немцы поставили два больших креста: православный и протестантский. Центральный памятник захоронения – установленный на ступенчатом постаменте каменный обелиск с изображением мальтийского креста и даты «1914-1918». По территории кладбища установлены каменные кресты с именами немецких воинов и пять небольших плоских обелисков с указанием количества захороненных в братских могилах русских офицеров и солдат. Территория немецкого захоронения  площадью 250 кв.м. кроме того обнесена каменной и деревянной оградой. Увы, как и 65 лет назад русский православный человек, живой или мертвый, может рассчитывать на помощь, сочувствие и содействие иноземцев, но никак не своей «родной» власти и живущего с ней одними радостями россиянского народа, по непонятным причинам называющего себя «русским». От этих последних русские люди могут получить только непонимание, презрение, забвение и злобу.

9 октября 2009 года над землей Восточной Пруссии весь день шел дождь, но по милости Божией, когда иеромонах Николай с прихожанами приехали в Гаврилово, дождь прекратился ровно на то время, пока совершалась панихида. Господь наш Иисус Христос оказал эту малую милость по молитвам тех, кто 95 лет назад в далеком 1914 году положил здесь за Него свои души.

 

Иеромонах Николай (Мамаев) совершает панихиду на могиле русских офицеров, со всех сторон стиснутую советскими захоронениями

Центральный монумент и немецкий участок воинского кладбища

Памятные доски столетней давности на местах захоронения неизвестных русских солдат и офицеров.

На первой доске надпись: "Один неустановленный русский офицер и 117 русских воинов. + 1914",  на второй - "Три неустановленных русских офицера и 168 русских воинов. + 1914"