Рождественское Послание Архиепископа Запорожского и Малороссийского Иоанна (Зиновьева)
Возлюбленные о Христе, дорогие отцы, братья и сестры – пастыри и чада Украинского Экзархата Российской Православной Церкви.
Христос Родился - Бог Воплотился!
Поздравляю всех вас с судьбоносным для всего рода человеческого, всемирно и всевременно для него значимым Праздником Рождества Христова – снисхождения с Небес в наш дольный мир Сына Божия, Его Воплощения и Вочеловечения.
Торжество и радость этого Праздника обращена к душе каждого человека, вне зависимости от того, в каком бы месте земли, или в какое бы время истории человечества он не жил. Ибо Праздник этот – явление Любви Божьей и Его Божественного Всепрощения, как ко всему падшему человечеству в целом, так и к каждому человеку в отдельности.
Об этой-то радости и благовестил в Рождественскую ночь Ангел Господень со воинством небесным на поле пастухам, которые содержали ночную стражу у стада своего близ Вифлеема.
И вот как об этом повествует нам Св. Апостол и Евангелист Лука:
«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк. 2: 9-20).
Так, лицом к лицу, в лице пастухов, произошла встреча рода человеческого со своим Воплотившемся Творцом и Спасителем.
И судя по этому безыскусному евангельскому повествованию, ничто, кроме явления Ангела и воинства небесного, не явило миру значимости и грандиозности произошедшего события.
В отличие от сошествия Господа на гору Синай для дарования Моисею Скрижалей Завета с Заповедями Своими, при Рождестве Христовом не было ни громов, ни молний, ни густого облака, ни трубного звука весьма сильного, ни огня, ни дыма, как дым из печи, ни колебания горы (Исх.19:16-20), как это всё происходило на горе Синай, хотя в Рождестве Христовом на землю сошла Сама Воплощённая Истина, Премудрость Божия – Господь наш Иисус Христос. Явление Этой Воплощенной Истины, Господа и Творца всяческого, произошло в тех великих смирении, кротости, уничижении и истощании Его Божества, в которых прошла вся последующая жизни Спасителя нашего и Искупителя, и завершилась взятием на Себя вины за все грехи наши и понесением за них, вместо нас, наказания в страданиях Его, позорной Крестной смерти и бесславного положения во гроб, прообразом которого и был вертеп Рождества Христова.
Кротость пришествия во плоти на землю Всемогущего Бога, Творца и Владыки всего видимого и невидимого мира, явила собой всю глубину Его любви к падшему роду человеческому долженствующей лечь в основу будущей земной Церкви Христовой, принадлежность к которой единственно и может превратить каждого из нас из чад гнева Божьего в чад Его Божественных Любви и Всепрощения.
И причастниками искупительности и спасительности радости Рождества Христова могут стать лишь чада этой истинной Церкви Христовой, сколь бы уничижено и малозначительно положение самой Церкви ни было в тот, либо иной временной отрезок Её бытия в этом земном мире. Да и отражает ли объективно внешнее благополучие Церкви Христовой внутреннее благодатное Её состояние?
Для ответа на этот вопрос достаточно обратить внимание на всю вышеупомянутую внешнюю непоказность и отсутствие какой-либо помпезности обстоятельств Рождества Христова, его жизни, страданий и Крестной смерти. Достаточно вспомнить первые кровавые века жизни и гонений на Церковь Христову и сопоставить два высказывания Господа о состоянии Церкви Своей перед Его Славным Вторым Пришествием.
Первое: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18, 7,8).
И второе: «…и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16, 18).
С одной стороны, слова Христовы повествуют нам о том нравственном состоянии мира, перед Вторым Его Пришествием, при котором можно сомневаться в том, осталась ли вообще вера во Христа на земле, с другой, Господь утверждает о неодолимости Церкви Своей силами ада до самого Его Второго Пришествия.
Так каковым же будет к этому моменту внешнее положение истинной Церкви Христовой? Что можно сказать о внешнем Её благополучии и отношениях с окружающим Её миром? Какова по внутреннему состоянию своему будет к тому времени истинная Церковь Христова?
Будет ли это мощное Митрополитбюро с развитой системой бюрократического управления «Министерства православного вероисповедания» при безбожном и богоборческом, по сути своей, государстве, по типу безблагодатной, погрязшей в экуменической и сергианской ересях Московской патриархии, с многочисленными храмами и монастырями в которых учат «учениями и заповедям человеческим»?
О чем Преподобный Серафим Саровский пророчествовал так: «Господь открыл мне,— сказал он,— что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня» (Настольная книга священнослужителя, т. 3, Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, Чудотворца. стр. 601, 602, Издание Московской патриархии, Москва 1979 г).
Или всё же Церковь Христова времен Второго Пришествия Его будет в столь же бесславном, гонимом и уничиженном состоянии, в котором Христос и оставил Её на земле по Вознесении Своем? Но при всём отсутствии внешнего блеска и великолепия Она не прекратит быть хранительницей всей полноты и чистоты Богооткровенной Истины и не пойдет на предательство этой Истины ради благ и красот падшего тленного мiра и не станет служить им, как не служит им, а продолжает нести в себе всю полноту благодатных качеств полученных Ею от Христа. Российская Православная Церковь – прямая и единственная законная наследница и преемница Российской Православной Церкви Заграницей, а в конечном итоге, Российской Православной Греко-Кафолической Церкви периода до февральского переворота 1917 года учиненного против Царя Мученика Государя Императора Всероссийского Николая II Александровича.
Именно к этой Церкви относятся слова Откровения Иоанна Богослова: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откр.3, 7 - 13).
Вот к Вам, верным чадам Российской Православной Церкви и направлена спасающая, возрождающая, освящающая благодатная сила сегодняшней радости Рождества Христова, ибо не суетное мiрское веселие она вносит в сердца ваши, а истинный свет Христов, вводящий вас в жизнь вечную и делающий вас причастниками Божественной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом в нескончаемые веки веков.
Аминь!
+ Иоанн
Архиепископ Запорожский и Малороссийский
Экзарх всея Украины
Рождество Христово
2008 – 2009 г.г.
г. Запорожье