Ответы на вопросы читателей Синодального интернет – портала «Исповедник» Первоиерарха Российской Православной Церкви митрополита Дамаскина (Балабанова)
Владыка Дамаскин, минул год установления полного церковно-канонического общения между АС РПАЦ и РосПЦ. Для истории время не столь и заметное. И всё же, наверное, уже можно сделать какие-то выводы. Удовлетворены Вы лично евхаристическим общением с АС РПАЦ и каковы перспективы приёма в лоно Церкви новых церковных юрисдикций или епископов, разделяющих Ваше исповедание веры, да и есть ли они?
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
На сегодняшний день я полностью удовлетворён евхаристическим общением с Архиерейским Совещанием Российской Православной Автономной Церкви. Год совместной церковно-молитвенной жизни – время не такое и малое. Для всех нас оно будто бы изменилось. Стало незаметней и во много раз скоротечней. А люди, в его окружении, стали более податливыми и подвластными мировой апостасии, которая почти полностью уже всех захватила. Мир всё глубже и глубже погружается в пучину безбожия, лжи и пороков. Им легко управляет князь мира сего. В такой обстановке, иной раз, сложно и день грядущий прожить, что уж говорить о целом прожитом годе. Но, слава Богу, мы держимся. За прошедшее время наши духовные связи ещё более расширились и укрепились. И что особенно важно, не только на архиерейском молитвенном уровне.
Мы не принимаем в общение епископов, не разделяющих истинно-православное исповедание веры. В противном случае, это было бы каноническим преступлением – экуменической ересью. В шестом пункте нашего Акта, в последнем абзаце, предельно ясно и чётко написано, что: «Мы приглашаем всех епископов, исторически связанных с Православной Российской Церковью и разделяющих истинно-православное исповедание веры, осуждая ереси сергианства и экуменизма, оставить прежние ссоры и восстановить евхаристическое общение в лоне единой Истинно-Православной Российской Церкви». (Я специально выделил и подчеркнул основной духовный смысл этой фразы). Мы не принимаем в общение, но это не означает, что мы не можем с такими епископами садиться за стол переговоров и договариваться об уврачевании их повреждённого (если угодно - больного) исповедания веры. Была бы на то их добрая воля. Скажу более, за прошедший год такие попытки переговоров случались, но пока они не привели к нашему единению.
Есть ли епископы, разделяющие православное исповедание веры – мне неизвестно. Полагаю, что они есть. И не только в «осколках». А вот, что их удерживает от обращения к нам – об этом можно только догадываться.
В средствах массовой информации всё глубже и шире пропагандируется и насаждается культ толерантности, веротерпимости. Светские и духовные авторитеты уповают всё более на гуманные ценности, выработанные человечеством, нежели на духовные ценности, данные Богом. К чему это может привести или уже привело?
С православной точки зрения толерантность и веротерпимость в средствах массовой информации не должны затмевать православную веру, тем паче, не должны нашу веру ставить рядом на одну доску со всеми остальными религиями и мировоззрениями и, тем самым, её уравнивать и, хоть как-то, её умалять. Православие это Божественная правда и непреложная истина, а все остальные (в пику) течения - религии и мировоззрения – сатанинская ложь. Основные средства российской и мировой массовой информации находятся в руках сатанинских прислужников. Их толерантность и веротерпимость направлены не столько на спокойное отношение к инославным, которых и в наших пределах с каждым годом становится всё больше и больше, не на расовую и иную терпимость, сколько на вымывание совести, ослабление православной веры людей, на привыкание к иным «правдам» и «истинам» - лживым ценностям этого мира, в том числе, чужим (а потом и своим) содомским и лесбийским порокам. В конечном итоге, их толерантность и веротерпимость – действенные инструменты отторжения человека от Бога и привода его к сатане.
Гуманизм многогранен и в тоже время безбожен. Он отрицает божественное установление и создание мира естественного и сверхъестественного. Все его грани вытекают из материализма. Что такое материализм можно легко узнать из многих светских источников. Те, кто ратует за некие гуманные ценности, предпочитая их божественным откровениям и учениям, по сути, глупцы и их велеречивые проповеди, по слову божественного первоверховного апостола Павла, подобны и созвучны меди звенящей или кимвалу звучащему. Такие светские и духовные авторитеты, в большинстве своём - вольные искусители и отравители. В какие бы одежды они не рядились, это их зловещую суть не меняет. Их бегайте и сторонитесь. Ибо они от тех самых: «лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15).
Владыка, Вам приписывают имперские амбиции. Так ли это? И вообще, как Вы смотрите на будущее России и русский народ?
Мне многое приписывают. На всякое перо, как и на всякий роток, платок не накинешь. Если мне приписывают православные имперские амбиции, то, да, в этом смысле, я амбициозен. По-другому себя и не мыслю, хотя и ищу для себя, прежде всего, Царства Небесного, а не царства земного. Однако мы пока живём на земле. Спасаемся в видимой Святой Церкви Христовой земной – странствующей и воинствующей, принадлежащей всем православным христианам, живущим на земле. Церковь Ангелов и святых – Церковь Христова Небесная, по слову Св. Фофана Затворника, вспомоществует Церкви земной в спасении православных христиан, которая осуществляется в Ея молитвенном предстательстве перед престолом Божиим.
Церковь Христова земная, до Второго Пришествия, от земли неотделима. Ея пасомые живут на тверди земной не разобщено и не каждый сам по себе, а объединённым сообществом, в определённых структурах - государственных образованиях. Раньше, по благословению Божиему, люди проживали и спасались на территориях христианских Царств, Царств православных и православных Империях. По нашим отступлениям и нашим великим грехам, по попущению Божиему, православную монархическую государственность, верховную власть Помазанников Божиих и их богоугодность, мы полностью утеряли. Молю Бога, дабы не утеряли окончательно и безповоротно. Иных государственных образований, генеральных или первых секретарей, президентов, канцлеров, председателей и прочих правителей, нам Господь не давал. Их дал и насадил сатана. Так почему же я должен с этой данностью и насаждением сатанинским смиряться, не каяться и не молить Бога о прощении русского народа и возврате нами утерянного??
С февраля 1917 года (а не с октября 1917 года, как кому бы хотелось) и до сей поры, мы живём под властью жидо-масонской оккупации. Эту власть и оккупацию они теперь не скрывают, полагают, что настолько могущественны и сильны. Кому-то она нравится. Кто-то к этой власти привык. Кто-то частично или полностью ожидовился. Может быть, разуверился. Опустил руки или просто бороться устал и с таким положением вполне себе сжился и как-то смирился. А я, нет. Я не сжился и не смирился. Я человек православный. И пока бьётся сердце, я не буду молчать, не перестану покаянно молиться за себя и за весь русский народ, отрекшийся от Царя и Помазанника Божьего, и не возбранившего Его убиение. Не перестану молить Господа о возставлении престола православных Царей. Мыслю, что такой молитвенный путь богоугодный, а значит спасительный.
Православное будущее русского народа (пусть во многом теперь и гипотетически русского) зависит от Промысла и Чуда Божьего. Сам русский народ (к огорчению и сожалению) уже мало способен на покаянный и молитвенный подвиг. Его, как и весь мир, почти полностью захватила апостасия. Запад и Восток сегодня мало чем отличаются. Однако на прозрение всё ещё надежда осталась. Потому как православная искорка в душе русского народа окончательно не угасла. Она ещё теплится и при обязательных определённых условиях, Бог даст, разгорится.
Есть люди кому безразлично будущее России и этого русского народа. Более того, есть и такие люди, кто желает развала этой страны. Под разными предлогами и пояснениями, но развала. Как Вы к таким людям, Владыка, относитесь?
К таким людям я не отношусь. И, слава Богу. Если же говорить без иронии и откровенней, то такие люди сродни марксистам, которые хотели всё разрушить до основания, а затем на пыльных обломках «самовластья» построить свой новый и призрачный мир. Как известно, призрак коммунизма недолго бродил по Европе. В октябре 17-го года он перебрался в Россию. Успешно, вполне себе, воплотился и надолго в ней задержался. К чему это привело и чем это закончилось хорошо всем известно. И это наша с вами история. Говорят в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Похоже, что в историю войти нашу можно. И, пожалуй, с наихудшей её стороны.
Теперь уже не секрет, что администрация Российской Федерации, сверху и донизу и на всю её ширину, есть оплот и инструмент жидо-масонской власти. Она же, ещё и надёжная «крыша» для невиданных и доселе неслыханных, по масштабу, воров, духовных растлителей, умертвителей и прочих подобных людей. От случая к случаю такие люди становятся в РФ популярны, а то и всемирно известны. Но речь сейчас не о них.
По данным Госкомстата РФ в России с января этого года и по май месяц включительно умерло 791 тысяча человек, что почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вдумайтесь, в три раза больше! И это на фоне растущих высочайших рейтингов президента, под громозвучные фанфары его оголтелого пиарства в средствах массовой информации, мало чем подтверждённых государственных глобальных амбициях, участия в неоправданных военных конфликтах, где гибнут русские люди, роста военной и экономической, якобы, мощи и тому подобного блефа. Воистину мы наблюдаем пир во время чумы.
По свидетельству главного раввина России Берл Лазара сегодня евреям в России живётся хорошо, а, как известно, если еврею живётся хорошо, то аборигену, мягко говоря, живётся не очень, а то уже и совсем не живётся. И это не только данность историческая, но и данность современная, подтверждённая точной статистикой и не только ею одной.
Скажу более. Я не могу назвать православным такого человека, которого вполне устраивает нынешняя российская власть. Нынешняя российская власть это воровской притон при сатанинском шабаше. Кого может власть такая устраивать догадаться не трудно. О Московской патриархии распространяться не стану. Просто говорить о ней сейчас не хочу. Повторю лишь ранее и не единожды сказанное. Она - один из могущественных институтов этой власти.
По многочисленной информации режиссёр Алексей Учитель на постановку фильма «Матильда» получил из государственных средств 25 миллионов долларов. Фильм успешно отснят и свёрстан. В октябре месяце его ожидает премьера. Однако и до выхода на экраны, он уже снискал широкую известность, получил определённую критику и оценку. Вы об этом фильме слышали? Если, да, то Вам есть что сказать по этому поводу?
Об этом фильме я слышал. Даже слышал, что заказ на него пришёл из Кремля. Насколько это так, я точно не знаю. Впрочем, откуда деньги и откуда получен заказ, на самом деле, не столь уж и важно. Возможно, хотели сделать, как лучше, а получилось, как и всегда. Возможно, хотели приурочить его к столь печальному и грядущему юбилею – столетию ритуального убиения Царя и Царской Семьи. Куда хуже и куда вероятней, что хотели лишний раз посмеяться и надругаться над нашей православной русской святыней – Святым Русским Православным Царём. Эту тему, на мой взгляд, необходимо так и рассматривать, именно в такой плоскости, потому как я не очень-то верю в проходные случайности и такие вот кощунственные совпадения.
Мнение и позицию свою я поясню. Режиссёр Алексей Учитель – еврей. Казалось бы, ну и снимал бы себе фильмы на еврейскую тему. Например, о царе Ироде - убивце 14 тысяч Вифлеемских младенцев или о христопродавце Иуде, или ещё, подобном, о ком. Коль так уж «духовно» приспичило. Ан, нет. Взялся за тёмное и грязное дело, за опорочивание Святого Царя-Мученика Николая, получив деньги и заказ от Кагала. Спросим, мог бы русский человек совершить нечто подобное? Раньше я бы однозначно ответил, что - нет. А теперь, братцы мои, я точно уже и не знаю. Во всяком случае, русским такого человека было бы назвать невозможно. А еврею Алексею Учителю всё равно, как говорится, что с гуся вода. Он обрёл, как своих противников, так и сторонников. Обрёл славу и мировую известность, не вменяя в непреложную истину или забывая о том, что Бог и Его святые поругаемы не бывают!
В храмах Московской патриархии и не только в них одних, но и в некоторых храмах других церковных юрисдикций, часто можно увидеть в продаже и уже поставленные на подсвечники и у икон парафиновые свечи. Вовсю используется для лампад масло из нефтепродуктов. Как это соотносится с традициями и чистотой русского православия?
Соотносится отрицательно. В этом смысле весьма поучительны и духовно прекрасны слова учителя и отца нашего Святого Симеона Солунского. Приведу их в своём ответе здесь полностью: «приносимый и возжигаемый нами воск, как вещество самое чистое, означает чистоту нашу и искренность приношения; воск, как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании; воск, как вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в своей греховной жизни; воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Св. Духа; воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами; воск, как вещество сжигаемое, означает обожение наше (то есть естество наше, очищаемое Божественным огнем); и наконец, воск, в котором горит огонь, или этот самый свет, постоянно горящий, означает соединение и крепость взаимной нашей любви и мира». «Мы приносим в храм елей, воск и фимиам: елей – во образ Божественной милости; воск, выделяемый из множества цветов, во образ всесовершенного приношения и всеобщей нашей жертвы; фимиам – во образ Божественной любви, всем преподаваемой, также и во образ благоухания Духа Святого».
Не лишним будет здесь вспомнить и пророческое видение Святого Праведного о. Иоанна Кронштадтского о судьбах России и мира. Для ознакомления приведу лишь один краткий фрагмент: «…заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: "Здесь мерзость и запустение". Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, - трещат, как дрова…». Не случайно в своём видении упомянул Батюшка о горящих смоляных свечах, которые трещат, как дрова. Почему-то люди поступают по тяжкому и греховному принципу – на Тебе Боже, что мне негоже. Нету в них страха Божьего, и почти не осталось в них веры. По-другому я это объяснить не могу. Господи, прости и помилуй нас грешных!
Меня простите.
Богу нашему слава. Аминь.
+ Д.