Четыре гвоздя. Письмо митрополиту Дамаскину

Дата публикации » Неизвестный
21 июля 2020 » Неизвестный
Икона Царской Семьи

 


Здравствуй, дорогой Владыко, Благослови.

Ты пишешь - «Сегодня и скорбный день»

Куда уж еще скорбней?

В этот день 102 года тому назад был «… взят от среды удерживающий теперь» (2 Фессалоникийцам. 2:6-7).«Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России» (Святой Царь мученик, Государь Император Николай II).

Свершилось попущение Господне, но никак не «Свершилась воля Божия» (*1*), как написали Синодалы 9-го Марта 1917-го года. Как только не дрогнули руки у Архипастырей возвести такую хулу на Самого Бога?! Как не разверзлась тогда земля под их ногами?! Это первый гвоздь в восходящую на Голгофу Россию.

Ведь если бы не их Благословение на революцию, а поддержка Царя и Монархии как это было в 1905 году, то, скорей всего, не было бы и революции. По крайней мере тем временем и не легло бы страшное проклятие на этих «Архипастырей».

Глядя на фото так называемаго Собора 1917-1918 гг., невольно напрашивается такая мысль - ведь все они должны были быть преданы смертной казни через повешение по законам военнаго времени как изменники и клятвопреступники.

«И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы … извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения …» (*2*).

Вот часть послания крестьянина Михаила Евфимовича Никонова, Семендяевскаго Богоявленскаго прихода деревни Калуг Калязинскаго уезда Тверской губернии.

«Святии отцы и братия! [...] Нам думается, что Святейший Синод сделал непоправимую ошибку, что преосвященные пошли навстречу революции. Неведомо нам сей причины. Страха ли ради Иудейска? Или по влечению сердца, или по каким-либо уважительным причинам, но все-таки поступок их в верующих произвел великий соблазн, и не только в Православных, но даже в среде старообрядцев.! 15 ноября 1917 года. Крестьянин Михаил Евфимович Никонов» (*3*).

Вместо ответа Синод РПЦ и пастыри с архипастырями завалили почту Петрограда поздравительными телеграммами Временному Правительству. Вот две из них от архиепископа Антония (Храповицкий), будущего главы РПЦЗ.

 № 294. Телеграмма Временному правительству архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого)

6 марта 1917 г.

В сегодняшнем собрании духовенство города Харькова просило меня заявить, что оно присоединяется к Временному правительству.

Архиепископ Антоний. Пастырь и паства. Харьков, 1917. № 13-14. Часть неофщ. С. 359.

№ 315. Телеграмма председателю Совета министров князю Г. Е. Львову архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого) и собрания духовенства г. Харькова

16 марта 1917 г.

Собрание духовенства города Харькова под председательством своего архипастыря постановило в лице Вашем приветствовать Временное правительство за проведение высокохристианской меры безусловной отмены смертной казни и молится, чтобы промысел Божий помог России навеки упрочить действие сего закона.

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. On. 1. Д. 95. Л. 18. Подлинник. 1 Архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого).

Здесь уместно привести часть выступления члена Собора 1917-18 гг. священника города Уфы, Владимира Востокова.

«… Собор должен сказать, что в феврале-марте произведён насильственный переворот, который для православного христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием… И если мы не скажем народу полной правды, не призовём его сейчас же к всенародному покаянию в определённых грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины… Мы свергли царя и подчинились евреям!» (*4*).

«И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими» (Псалом 105:40-41).

Святитель Иоанн (Максимович - 1896-1966 гг.) Шанхайский и Сан-Франциский был единственным Архипастырем в РПЦЗ, кто постоянно призывал об общецерковном покаянии за грех Цареубийства, но его рвение так и осталось как глас вопиющаго в пустыне.

«Однако до сих пор нет настоящего покаяния…» (II Всезарубеж. Архиер. Собор в Югославии, 1938).

«Совершен был страшный грех перед Богом и государственное преступление. Насколько кто загладил свой грех, ведомо Богу. Но открытого покаяние почти никем проявлено не было. Присяга есть клятвенное обещание перед Крестом и Евангелием, и нарушение ее есть клятвопреступление» (1960 г.)

А Владыка Серафим (Свежевский), архиепископ Каракасский и Венесуэльский РПЦЗ 1899-1996 гг. так и сказал: «Это белые клобуки погубили Россию».

Машинописный листок-телеграмма, который большевики выдают за Манифест, о передачи власти Временному Правительству и об отречении Государя за Себя и за сына был подписан карандашом. (!)

Графологами было установлено, что как подпись Государя карандашом, так и подпись министром Императорского двора графом Владимиром Борисовичем Фредериксом были подделаны. Все эти нелепости делают этот «документ» юридически недействительным. Грубая подделка, фальшивка.

А посему все последующие Указы Временнаго Правительства, как Указ об объявлении России республикой в Сентябре 1917 года, так ни один из декретов Советской власти, как и все Конституции, начиная с 1918 года по сей день с Путинскими поправками, так и сама власть в правовом аспекте – нелегитимны. Владимир Карпец назвал всю эту вакханалью «правовой псевдоморфозой, не более».

С фактической же стороны эта власть сразу после революции держалась на штыках краснаго террора, лагерях, расстрелах, пытках, заложниках, а сегодня на подтасовках при выборах и прочей фальсификации во всех слоях власти, запредельной коррупцией, требующей постоянной реанимации, как это делается с сгнившем трупом гонорейнаго ильича-сифилитика у стен Кремля.

Для нас же – это наказание Божие за «… измену и трусость, и обман!».

«Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на Царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену. Анафема! (Трижды)» (Чин Торжества Православия).

Это анафематствование было изъято одним из первых деяний на так называемом Всероссийском Поместном Соборе 1917-18 гг.

Рассмотрение февральского бунта 1917-го года через эти два документа – Утвержденная Грамота Великого Московского Собора от 21 Февраля 1613 года и анафематствование, с логической неизбежностью подводит к выводу, что весь Русский народ до сих пор находится под проклятием и церковной анафемой.

Прославление Царственных мучеников в РПЦЗ, проходившее в 1981, прошло без покаяния за «Свершилась воля Божия» равно как и у клоунов синагогальной Московской Патриархии в 2000 году.

При голосовании о Канонизации Царственных мучеников в РПЦЗ голоса разделились 50 на 50! Лишь один голос тогдашнего Первоиерарха Владыки Филарета (Вознесенского) (1903-1985 гг.) перевесил в пользу Канонизации. Интересно.

В 1982-м году в Монреальской (Канада) типографии Владыки Виталия (Устинов, 1910-2006 гг.) печатается «Служба святым царственным мученикам.», где читаем в седальне по 1-ой кафизме: «… Царь же и великий страстотерпец Николай аще и отречеся от престола …». Это второй гвоздь в распинаемую Россию!

Составлял службу «умник» Епископ Григорий (Граббе, 1902-1995 гг.).

Это что, безграмотность или преступное безразличие? Безграмотным Епископа Григория ну никак назвать нельзя. Он был известным канонистом. О втором страшно и подумать. Ну если Епископу Григорию можно еще припомнить его святотатство о «венчании» самозванца Михаила Голеневскаго как Цесаревича Алексея Николаевича и его неприглядное выступление в суде против Святителя Иоанна (Максимович) Шанхайскаго и Сан-Францискаго и подозрение его в масонстве, то куда смотрели остальные Архипастыри? Общеизвестно, что самовольнаго отречения Государя Николая Александровича не было и быть не могло, однако в службе это утверждается!

Владыка Виталий (Устинов) тогда (1963 г.) тоже взял сторону протопресвитера Георгия Граббе в суде над Святителем Иоанном (Максимович), который был полностью оправдан судом. У того же Владыки Виталия в Мансонвилле (Канада) в скиту, в главной комнате, висел портрет чуть ли не в человеческий рост королевы Англии Елизаветы II. Разве Владыка Виталий не знал, что эта королева является главой Англиканской Церкви, главой Объединенной Великой Ложи Англии и она же входит в состав Комитета 300?

Но самое страшное, что в Спасо-Преображенском храме во время Великаго входа священнослужители поминали имя этой мерзавки! Это третий гвоздь!

В той же «Служба святым царственным мученикам» на странице 26 составлена «Покаянная молитва, читаемая в день убиения Царской Семьи». Там ни слова о покаянии ни за «Свершилась воля Божия», ни за «измену, трусость и обман», ни за ритуальное убийство Помазанника Божьего, что, собственно, и произошло именно после радости и умопомрачения у «Архипастырей» от воздуха мнимой свободы от Царскаго Ока. И эту молитву составил тот же хитрый епископ Григорий (Граббе) по иезуитским лекалам его души. А все остальные тоже промолчали.

Так чем же тогда отличались, а тем более сейчас, РПЦЗ и МП если ни в той, ни в другой никогда не прозвучало искренняго слова покаяния за грех Февраля 1917-го года, как и за последующия предательства, обман и клятвопреступления?

В 2007-ом году происходит апогей предательства РПЦЗ и безславный ея конец в позорном объединении с МП, как, впрочем, результат логической цепочки всей ея деятельности. Это четвертый гвоздь!

Рассмотрение февральского бунта 1917-го года через эти два документа – «Утвержденная Грамота Великого Московского Собора от 21 Февраля 1613 года» и анафематствование, с логической неизбежностью подводит к выводу, что весь Русский народ до сих пор находится под проклятием и церковной анафемой.

Дорогой Владыко, у меня у самого грехов как у Жучки блох, но в этот поистине скорбный день стало ужасно обидно за Царственных мучеников, кровь и страдания которых не смогли понять, оценить и проповедовать народу так называемые Архипастыри.

Все «осколки» РПЦЗ {«поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Зах.13:7) Мф.26:31} также не усматривали и не усматривают (может я чего то и пропустил) ничего страшнаго в предательском Указе РПЦ за 9 Марта 1917-го года – «Свершилась воля Божия». А зачем тогда и слыть «… ловцами душ человеческих»? (Мф.14:19).

«Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции» (*5*).

Это «Воззвание» последовало в Августе 1923-го года.

К этому времени лояльность РПЦ к Советской власти приняла вполне определенныя очертания, как и лично «Патриарха» Тихона: «… я Советской власти не враг» (Донской монастырь, 15 (28) июня 1923 года. 1. Известия ЦИК. 1923. N 147. 4 июля. 2. Красная газета. 1923. 4 июля1. 3. Безбожник. 1923. N 29. 8 июля).

Хотя о какой Церкви Христовой может идти речь после 9-го Марта 1917-го года – «Свершилась воля Божия»? 100 миллионов пошли под шхиту (забой скота ивр. ‏שחיטה‏‎) как трефное мясо по Воле Божией?!? Прости, Господи.

Оставим этот очень больной вопрос на Суд Божий.

А пока из этого «Воззвания» обратим внимание на вот это предложение - «Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога», где особо бросается в глаза – «ибо нет власти не от Бога». Не трудно догадаться, что это из Священнаго Писания послание Святаго Апостола Павла к Римлянам, глава 13, стих 1.

Но почему тогда так и не обозначить бы, чтобы это не звучало как с папскаго Двора Ватикана - Ex cathedra, ЭксКафедра.

Так это еще не беда по сравнению с тем, что «Святейший» с «Преосвященнешими» вводят подобным стилем пасомых в самое настоящее заблуждение, подвох, в ложь и это факт.

Дело в том, что этот текст на греческом выглядит так – «οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ», и если перевести совсем дословно, то должно звучать так: «Ибо не есть власть, если не от Бога», что было и переведено на церковно-славянский язык как - «несть бо власть, аще не от Бога».

Тогда Синодальный перевод должен был быть такой – «нет власти (не существует власти) если не от Бога». Однако нам подсовывают совершенно противоположный перевод с таким же значением - «ибо нет власти не от Бога». Получается так, что всякий человек должен покоряться любой власти, приручая себя к рабскому повиновению, ибо любая власть - от Бога. Другого слова как – ложь, подлог, не найти. Власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.

В поучениях святителя Тихона Задонскаго мы читаем: «Слушай и исполняй всё, что приказывают не противно закону Божию: в противном случае не подчиняйся, т. к. «…  должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5:29).

В Священном Писании мы найдем признаки власти от Бога.

1) Правление через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13)

2) Самодержавная власть (1Цар. 8, 10-17)

3) Непосредственная власть от Бога (Лк. 1,32)

4) Если при какой-то власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то эта власть от Бога. Если же наоборот, то это власть будет попущением Божием.

«И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти их по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих» (Пс. 80, 12-13).

А вот и другое место из «Воззвания», в которое, наверно, и сам «Патриарх» с другими подписавшими не могли поверить. «Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни». Хоть в этом тексте и явно проглядываются рога и копыта узурпаторов власти из иудейскаго племени, однако подписи высшего руководства РПЦ стоят, поменяв местами «… кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21).

Каждый год 14-го Июля во Франции отмечается национальный праздник день взятия Бастилии. 99.99 процента празднуют свободу, равенство и братство и лишь маленькая кучка монархистов собираются в этот день отмечать день скорби. К великому сожалению нетрудно увидеть параллели с сегодняшней Россией, эРэФией, Новой Хазарией.

«Пирует жидовское племя,

Глумясь над Святыней Креста,

Глумясь над распятой Россией,

Россией Царя и Христа!..».

В 1921-ом году Сергей Сергеевич Бехтеев напишет такие строки в своем стихотворении «Жидовин».

Я лишний раз благодарен Богу за то, что Он сподобил меня, окаяннаго, находиться в лоне Российской Православной Церкви и под твоим началом. Дорогой Владыко, прими это как мысли вслух, не более. Пройдет время, и я переболею и все вернется на круги своя. Однако не век жить, но век помнить.



(*1*)

БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ

СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

верным чадам Православной Российской Церкви

«Благодать вам и мир да умножится.

2 Петр. 1:2).

9 Марта 1917-го года.

Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг ещё стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради многих жертв, принесённых для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчинённых ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного её устроения.

[Подписали:]

Смиренный Владимир, митрополит Киевский;

Смиренный Макарий, митрополит Московский;

Смиренный Сергий, архиепископ Финляндский;

Смиренный Тихон, архиепископ Литовский;

Смиренный Арсений, архиепископ Новгородский;

Смиренный Михаил, архиепископ Гродненский;

Смиренный Иоаким, архиепископ Нижегородский;

Смиренный Василий, архиепископ Черниговский;

Протопресвитер Александр Дернов».

(*2*) Утвержденная Грамота Великого Московского Собора от 21 Февраля 1613 года.

«Послал Господь Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Русии Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, — Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам св. Апостол, и Вселенских Седми Соборов св. Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предыдущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.

А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор; бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и диаки и жильцы; дворяне большие и дворяне из городов; дияки из Приказов; головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки торговые и посадские; и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского царства выборные люди.

Своеручные подписи [1]. А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го».

Белокуров С. А. Утвержденная грамота... Москва, 1906.

Далее следует больше восьмидесяти подписей, причем подписывались только грамотные

 (*3*) Послание Святейшему Всероссийскому Собору.

«Высокопреосвященнейший Владыко, прошу Вашего Святительского благословения для передачи сего послания Святейшему Всероссийскому Собору.

Святии отцы и братия! [...] Нам думается, что Святейший Синод сделал непоправимую ошибку, что преосвященные пошли навстречу революции. Неведомо нам сей причины. Страха ли ради Иудейска? Или по влечению сердца, или по каким-либо уважительным причинам, но все-таки поступок их в верующих произвел великий соблазн, и не только в Православных, но даже в среде старообрядцев. Простите меня, что коснулся сего вопроса, – не наше дело о том обсуждать: это дело Собора, я только поставил на вид народное суждение. В среде народа такие речи, что якобы поступком Синода многие здравомыслящие люди введены в заблуждение, а также многие и в среде духовенства. На приходских и благочинных собраниях что мы слышали – даже ушам не верится. Отцы духовные, искусившиеся прелестью свободы и равенства, потребовали удалить неугодных им иерархов с занимаемых ими кафедр, а избрать себе по желанию. Псаломщики потребовали такого же равенства, чтобы не подчиняться своим настоятелям. Вот до какого абсурда дошли, подчеркнувши сатанинскую идею революции. Православный русский народ уверен, что Святейший Собор в интересах Святой матери нашей Церкви, Отечества и Батюшки Царя, самозванцев и всех изменников, поругавшихся над присягой, предаст анафеме и проклятию с их сатанинской идеей революции. И Святейший Собор укажет своей пастве, кто должен взять кормило правления в великом Государстве. Надо полагать Тот, Кто находится в заточении, а если он не пожелает царствовать над изменниками, подлежащими притче Господней о человеке высокого рода, то укажет, кому принять правление Государством; так выходит по здравому смыслу. Не простая же комедия совершаемый акт Священного Коронования и помазания Святым мѵром Царей наших в Успенском соборе, принимавших от Бога власть управлять народом и Тому Единому отдавать ответ, но никак не конституции или какому-то парламенту собравшихся не совсем чистоплотных людей, способных только для устройства крамольных художеств одержимых похотью властолюбия...

Все вышеизложенное, что здесь написал, не мое только личное сочинение, но голос православно-русского народа, стомиллионной деревенской России, в среде которого нахожусь я.

15 ноября 1917 года. Крестьянин Михаил Евфимович Никонов».

 (*4*) Из выступления священника Владимира Востокова на заседании Поместного собора РПЦ

22 января 1918 г.

«В этом зале слишком много было сказано о переживаемых ужасах и если ещё все их перечислять и описать, то можно было бы наполнить этот огромный зал книгами. Поэтому я уже не буду говорить об ужасах. Я хочу указать на тот корень, из которого создались эти ужасы. Я понимаю настоящее наше собрание как совет духовных врачей над опасно больной матерью — родиной. Когда врачи приходят лечить больного, то они не останавливаются на последних проявлениях болезни, но смотрят вглубь, исследуют коренную причину болезни. Так и в данном случае нужно обнаружить корень переживаемой родиной болезни. С этой кафедры, перед алтарём просветителя России Св. Князя Владимира свидетельствую священническою совестью, что русский народ обманут, и до сих пор никто ему не сказал полной правды. Настал момент, когда Собор, как единственно законное и действительно избранное народом собрание, должен сказать народу святую правду, не боясь никого, кроме Бога одного. [...] Сталкивание исторического поезда с пути произошло в конце февраля 1917 года, чему содействовала прежде всего еврейско-масонская всемирная организация, бросившая в массы лозунги социализма, лозунги призрачной свободы. [...] Собор должен сказать, что в феврале-марте произведён насильственный переворот, который для православного христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием. Всем нам, начиная с Вашего Святейшества и кончая мною - последним Членом Собора, должно преклонить колена пред Богом и просить, чтобы Он простил нам наше попустительство развитию в стране злых учений и насилия. Только после всенародного искреннего покаяния умирится и возродится страна, и Бог возвысит нам Свою милость и благодать. А если мы будем только анафематствовать, без покаяния, без объявления правды народу, то нам скажут не без основания: «И вы повинны в том, что привело страну к преступлениям, за которые ныне раздаётся анафема. Вы своим малодушием попустительствовали развиваться злу и медлили называть факты и явления государственной жизни их настоящими именами». [....] Пастыри Церкви, защитите душу народную! И если мы не скажем народу полной правды, не призовём его сейчас же к всенародному покаянию в определённых грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины. В том, что сейчас говорю, я так непоколебимо убеждён, что не задумаюсь повторить то же, если бы мне сейчас и умереть предстояло. Необходимо возродить в умах людей идею чистой, центральной власти, затуманенную всероссийским обманом. Мы свергли царя и подчинились евреям! (Голоса членов Собора: верно, верно...). Единственное спасение русского народа — православный русский мудрый царь. Только через избрание православного, мудрого, русского царя можно поставить Россию на путь добрый, исторический и восстановить добрый порядок. Пока же у нас не будет православно-мудрого царя, не будет у нас и порядка, а будет литься народная кровь, и центробежные силы будут разделять единый народ на враждующие кучки, пока исторический поезд наш совершенно не разобьётся или пока народы чужие не поработят нас как толпу, не способную к самостоятельной государственной жизни. [...] Все мы должны объединиться в одну христианскую семью под знаменем Св. Животворящего Креста и под руководством Святейшего Патриарха сказать, что социализм, призывающий будто бы к братству, есть явно антихристианское злое явление, что русский народ ныне стал игралищем еврейско-масонских организаций, за которыми виден уже антихрист в виде интернационального царя, что, играя фальшивою свободою, он куёт себе еврейско-масонское рабство. Если мы это скажем честно и открыто, то я не знаю, что будет с нами, но знаю, что будет тогда жива Россия!».

Деяния Священного Собора... Т. 6. Деяние 67. М., 1996. С. 41-44. Владимир Востоков — священник кафедрального собора г. Уфы, член Поместного собора по избранию от Уфимской епархии (Деяния Священного Собора... С. 66).

(*5) Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции.

«Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они ни жили — дома или за границей, которые вспомнили о Ней только тогда, когда были обижены русской революцией, и которые хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей. Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. Православные епископы убеждены, что смута церковная прекратится только тогда, когда будет восстановлен канонический строй церковного управления и когда верующими в точности будут соблюдаться касающиеся Церкви законы государства. Православное Церковное Управление прежде всего не должно вмешиваться в жизнь тех общин, которые не выразят свободного и добровольного согласия подчиниться его руководству. Православные общины, сознающие необходимость для них иметь законно-преемственную иерархию, сами вступят в духовный свободный союз с Православным Церковным Управлением. Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики. Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный исторический момент. Поэтому от всего церковного общества требуется проявить возможно больше церковной сознательности. Этой сознательностью должны, прежде всего, обладать руководители церковной жизни. Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцией. Долг пастыря довести до сознания широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти», [Подписали: Патриарх Тихон; Серафим Александров, архиепископ Тверской и Ржевский; Тихон Оболенский, архиепископ Уральский и Покровский; Иларион Троицкий, архиепископ бывший Верейский. — Сост.]. 1. Известия ЦИК. 1923. N 186. 2. Безбожник. 1923.

Благослови.

Нед. а. З.