Письма духовному чаду. Письмо второе

Мир тебе, дорогое чадо моё. Выглянул случайно в оконце и глаза мои убелились от снега. Наконец-то и нам от зимы перепало. А не то и зима – не зима. За ночь его насыпало много. Много это по нынешним меркам. Раньше снега наметало до крыши. А то и до самой трубы. Так, бывало, завьюжит, что всю седмицу просидишь взаперти. Стёкла мёрзлые. В избе холодно. В трубе воет, гудит. Огонёк лампадки перед иконками мечется и будто в страхе трепещется… Да.  Было же время.  Ну, это я так, вспомнилось детство, взял да и написал для сравнения. Как у поэта, что, мол, богатыри не мы. В старости многое кажется и мельче, и хуже. 

Вчера встречался с паломником. Ожидалось их трое. А до наших весей добрался один. И то, слава Богу. Проговорили до полночи. Одни и те же пути. Одни и те же вопросы. Прямо,  хоть, общий ответник пиши. Ничего нового. Учёба, армия, снова учёба. Уверовал и крестился. Окормлялся в МП. После разочаровался в «попах». Ушёл и стал искать Церковь. Два года искал. И, слава  Богу, нашёл. Узнал о нас из Синодального «Исповедника».  Почти всё прочитал. Теперь хочет креститься и вместе с нами спасаться.  Показался мне человеком достойным. Коренной  москвич, а по виду даже не скажешь – скромный, совестливый и немного застенчивый. Родовыми корнями из тамбовских земель. Семья дедушки переехала в Москву ещё в революцию. Тогда многих она с места срывала. Переночевал у нас. Рано утром проводил его на дизельный поезд. 

«Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген» (2 Тим. 1:15).  Это я к вопросу о наших бывших епископах.  Оставляли Апостола Павла, оставляют и нас. Фигеллы  и Ермогены были и всё ещё остаются. С Арсением (Ярковым) многое, братец, понятно. Хотя, далеко и не всё. По крайней мере, понятно, что человек получил от нас, что хотел, а после взял и со скандалом ушёл. Я не сторонник викарных епископов. Дел много важных  для епископов правящих. И если мы поставляем архиереев викарных, то это означает одно -  человек ещё не дотягивает до столь высокого сана. Поставляем с надеждой, что он будет учиться, возрастать в духе и деле, и глядишь, с нашей и Божьей помощью, дорастёт до архиерейского сана. Увы. Наши надежды не оправдались. Из пяти  викарных епископов ни один не дорос. 

Смущает нас и незрелость, и молодость. Когда у кандидата в епископы не так много житейского опыта, это тоже может отрицательно повлиять на служение. Если владыка Онуфрий (Бондарчук) Белорусский начал своё архиерейское послушание с викарного епископа, то владыка Андриан (Замлинский) Молдовский, сразу став правящим архиереем,  получил  от нас двойную поддержку, войдя в РосПЦ не напрямую, а через Украинский Экзархат. И я не думаю, что это его, как-то, связало. Наоборот, жизнь показала правильность решения нашего. 

Как известно в Церкви «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). То есть,  мы не разделяем прихожан по национальному признаку. В  Церкви, во Христе, все братья и сёстры. Однако в республиках на архиереев РосПЦ оказывают национальное давление. В том или ином виде, в большей или меньшей степени, но оказывают. И противостоять ему, особенно  при русофобской политике, не так просто. Тяжелее всего пришлось владыке Андриану (Замлинскому).  Слабое здоровье, уходы в расколы священников. Провокации со стороны властей и «духовенства» МП. Угрозы расправы и не только одни лишь угрозы. И тут же, рядом, искушения довольством и славой. Плюс нищета прихожан, сильная эмиграция, тяготение многих и многих к Румынии…

На протяжении всего архиерейского служения владыки Андриана мы видели его трудности.  Вместе с ним ими болели и переживали. Как могли, старались своему дорогому собрату помочь. Возвели в архиепископы. По его рекомендации поставили двух архиереев. По одному его слову награждали или наказывали иереев. Постоянно звонили, писали… Не всё было, разумеется, так ровно и гладко. Без трудностей и шероховатостей не обходилось, но они решались в рабочем порядке. Так было до последнего времени.

Но…

Где-то за месяц до ноябрьского Собора РосПЦ и я, и владыка Иоанн (Зиновьев) получили из Румынии компрометирующие письма с фотографиями. На фотографиях был изображён владыка Андриан и, тогда ещё, владыка Арсений. Текст писем и эти фотографии указывали  на то, что оба наших владыки вышли из подчинения Архиерейского Собора и Синода  РосПЦ,  войдя в какой-то непонятый Миланский синод и хиротонисав там  уже несколько новых «епископов».  Позднее эта же информация всплыла в некоторых электронных СМИ. 

И всё бы ничего, к различного рода провокациям нас уже приучили, если бы не упорное молчание владыка Андриана. С  Арсением почти всё было ясно, ибо, он уже и до этого, дал понять, что не с нами. Тревожило молчание из Молдовы.  Очень тревожило. На мои письма и звонки владыка Андриан не отвечал. Я послал ему Указ о Соборе и тоже не дождался ответа. Многое пришлось пережить и обдумать. СМИ бесновались. Особенно злорадствовал один типчик. Время шло. Приближалось начало  Собора. А от владыки Андриана ни слуху, ни духу. И вдруг, получаю от него два  объёмных письма. В файлах с Прошением и интервью «Исповеднику». Текст писем приведу тебе полностью, дабы не оставалось ничего недосказанного или сомнительного.  Редкие ошибки в грамматике я исправил, а всё остальное оставил без изменений. 

Вчитайся и вдумайся,  братец.

«Дорогой о Господе Владыка Дамаскин, благословите! 

Простите за долгое молчание, но у меня совершенно плохие новости. Около полтора месяца назад меня неудачно прооперировали на позвоночнике, и я стал на будущее не выездным (максимум 10-15 км только могу проделать на машине). Мне присвоили I группу инвалидности. В результате этой трагедии, я чуть ли не потерял душевное равновесие. И сейчас на душе не легче. Я сильно опасаюсь, на будущее, дурных психологических последствий. Вдобавок, какая-то непонятная болезнь поразила все большие суставы и мне, с очень большим трудом, удается совершать Богослужения и передвигаться. К тому же, и сердце, в результате наркоза, резко начало сдавать позиции. (Любые, даже незначительные, волнения категорически противопоказаны!). 

Вот такое неудовлетворительное у меня состояние. 

В связи со всем вышеизложенным, к великому сожалению, я никак не смогу принять участие в предстоящем Архиерейском Соборе. Поэтому свой голос я передаю Вам, как Первоиерарху. По состоянию здоровья невозможной становится и мое дальнейшее послушание по управлению Молдовской епархией. К тому же, из-за бедности, практически все наши люди из Молдовы поуезжали, кто куда, старенькие уже преставились и мне абсолютно не с кем работать. Поэтому я и написал в файле соответствующее Прошение. 

Хотелось бы рассказать немного и о жизни Румынской епархии, временным управляющим которой я тоже являюсь. За последнее время в данную епархию перешло немалое количество, довольно порядочного, духовенства со своими приходами (сразу ок. 20 человек) и два монастыря (все несогласные с проводимой политикой  «Румынской Старостильной Церкви» о евхаристическом общении с греческими киприанитами-еретиками). Они единогласно просят наш Архиерейский Собор восстановить - на базе Румынской епархии - каноническую автокефалию Румынской Церкви, и разрешить моему недостоинству занять пост Предстоятеля данной Церкви (естественно номинально, исходя из состояния моего здоровья, реально дела вести будут одни викарии). 

Независимость Румынской Церкви придаст ей больше авторитета и солидности, притягивая в свое лоно на много большее количество верующих людей, сей огромной православной страны. С моей точки зрения, автокефалия Румынской Церкви канонически и исторически оправданна хотя бы потому, что эта страна приняла христианство более 2000 лет назад и по числу своих этнических верующих вполне отвечает критериям Поместной Церкви. Вместе со своим духовенством, меня несколько раз посетили целые автобусы людей из Румынии, там есть очень хорошие и замечательные, искренне верующие люди, ради которых нам вполне стоит идти им на встречу. 

Большинство румын желают видеть меня, грешного, пусть даже формально, на посту Предстоятеля Поместной Румынской Церкви твердо веря, что данный фактор послужит для них мощным катализатором в консолидации разрозненных групп, и как можно больше сохранит, в будущем, от генерирования расколов и возникновения внутренней борьбы за власть. Я, конечно, не в состоянии удовлетворить полностью их просьбу, однако намереваюсь поддержать их, чем смогу. Мое решение твердое и окончательное. И, прошу Вас, не подумайте ложно, что меня кто-то чем-то прельстил: я просто стараюсь, чем Господь даст, помогать всем людям в этой жизни. 

Дорогой Владыка! В силу сложившихся обстоятельств, видя в этом Промысел Божий, мне не остается ничего, как смириться с таким раскладом дел, так как, к полноценной церковной деятельности у нас, к сожалению, я никогда больше вернуться не смогу. А тут хоть расстояние для меня совсем близкое, и безупречное знание языка, и полученное румынское гражданство, и наличие помощников-викариев (рукоположенных вначале по благословению Матери-Церкви Российской) мне во многом помогут, и ухаживать за мной кому будет. 

Ваше Высокопреосвященство, нижайше, сыновне и по-христиански Вас прошу, отпустить меня с миром. Остаюсь всю жизнь благодарным Богу, Святой Церкви и Вам за всю ту добродетель, доверие и любовь, оказанные по отношению ко мне, многогрешному! И, простите меня, если я не оправдал Ваших надежд и ожиданий. 

Спаси Вас Христос! 

С любовью о Христе, Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник,

+Архиепископъ Андрианъ».

Вот такое письмо. Очень неплохое письмо. Есть в  нём определённые нестыковки, но они, в общем, понятны. Прошение стоит на «Исповеднике», но дабы не искать его и понапрасну время не тратить, приведу полностью и его.

«Архиерейскому Собору Российской Православной Церкви

Архиепископа Андриана (Замлинского),

управляющего Молдовской епархией

Украинского Экзархата Российской Православной Церкви,

временного управляющего Румынской епархией

ПРОШЕНИЕ

1. От лица духовенства и верующего народа Румынии прошу восстановить – на базе Румынской епархии – каноническую автокефалию Румынской Православной Церкви, с последующей помощью в хиротонии новых епископов для данной Церкви. 

2. Сыновне прошу освободить меня, по состоянию здоровья, от управления Молдовской епархией и выдать мне отпускную грамоту, для дальнейшего пребывания в пределах Румынской Православной Церкви. 

3. За Крестовоздвиженской обителью села Стойкань, Сорокского района, Республики Молдова прошу закрепить статус Подворья-Представительства Румынской Православной Церкви на канонической территории Российской Православной Церкви. 

Архиерейского Собора нижайший послушник,

+Архиепископъ Андрианъ

23.10\05.11.2013 Апостола Иакова, брата Господня по плоти».

Этот Документ находился в файле первого письма. Останавливаться на нём я  не буду. Ниже поймёшь,  почему. Перейду сразу к тексту  второго письма.

«Дорогой о Господе Владыка Дамаскин, благословите!

Дорогой Владыка! На днях только мне стало известно о проводимой в Интернете кампании клеветы и дискредитации, как меня, так и всей нашей Церкви. Все это произвели во мне глубокую скорбь и великое возмущение. До сих пор, не могу прийти в себя. 

Даже, допустим, если я Владыку Арсения и поддерживаю по некоторым пунктам (анафематствование глобализма, осуждение имяборческой ереси, февральский вопрос), но это никак не может перерасти в «создание новой юрисдикции». (Да, этим летом, предложения сего рода от него поступали, да и только!).

Так и не удалось до конца точно найти авторов данного безобразия и сейчас нахожусь в полном недоумении: либо Владыка Арсений юродствует, либо придумывает легенды, в поддержку каких-то своих действий, выдавая желаемое за действительное.

Я с очень большим трудом связался с Владыкой Арсением и расспрашивал его, однако сам он все отрицает и говорит, что никаких действий не производил и никаких документов не составлял, что фальшивые документы, - это дело рук Кузнецова и Черкасова. В одном только, признается: что раньше один единственный раз общался с Кузнецовым лично.

Без сомнения, Черкасов с Кузнецовым и не на такое способны, и, если бы я был гражданином РФ, то непременно подал бы на них в гражданский суд! 

Но и Арсений тоже человек непредсказуемый (вспомним хотя бы недавний случай, с необоснованным обвинением меня «в принятии каких-то сатанинских паспортов»….).

Дорогой Владыка, здоровье не позволяет мне больше выдерживать столько спекуляций, лукавства, предательства, клеветы, ненависти и провокаций. Я устал.

С другой стороны, вся эта неприятная история содержит в себе и нечто положительное: Если Черкасов не опубликовал бы состряпанный, скорее всего Кузнецовым, фальшивый «документ», лично я бы, конечно, сто лет не узнал даже о его существовании!

Дорогой Владыка! Высылаю Вам в файле, для срочной публикации (если Вы захотите) на Синодальном сайте, опровержение данного абсурда, в виде интервью, и прошу Вас, отредактировать, исправить и дополнить текст (если в том будет нужда). 

Спаси Христос!

С любовью о Христе,

Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник,

+Архиепископъ Андрианъ».

Текст интервью «Исповеднику» из файла второго письма.

«Исповедник: Ваше Высокопреосвященство, почти пять лет назад Вы были назначены управляющим Кишиневско-Молдовской епархии Украинского Экзархата РосПЦ. Расскажите, пожалуйста, о церковной жизни в Вашей епархии.

Архиепископ Андриан: В очень непростое и лукавое время призвал Господь меня, грешного, на тернистый путь архипастырского служения. Нужно только стать архиереем, чтобы понять всю ответственность и тяжесть данного Креста. За этот промежуток времени, многого пришлось пережить: и радостей, и трудностей. И, если бы не Сила Господня, то ничего бы не удавалось. За все, Господа благодарим. 

Наша епархия была создана на базе нескольких общин, ведущих свое начало от Катакомбной Церкви. Это есть потомки репрессированных ЗА ВЕРУ людей, которые принципиально отвергают Московскую Патриархию. Это те люди, которые не восхотели заключить перемирие с неправдой.

Епархия, слава Богу, развивается: наш клир состоит из 23 человек; к нашей епархии относятся несколько тысяч благочестивых мирян. 

Еженедельно наши верующие заказывают благодарственные молебны, за полученные благодатную помощь и многочисленные душевные и телесные исцеления от Господа. И это, в свою очередь, придает всем нам крепость духовных сил, ибо, Господь нас не оставляет и зримо милует Святую Церковь Свою. 

Радует также и то, что, несмотря на множество испытаний и гонений, вера у людей остается жива и непоколебима.

Мы прилагаем все усилия, быть, как можно больше, доступными пастве, духовно поддерживать людей, помочь советом, молитвой. Порой приходится круглыми сутками принимать людей. Духовная связь сохраняется даже с находящимися далеко от дома прихожанами. И, молитва, таким образом, всех нас объединяет.

Есть и печальные известия: деятельность у нас в Молдове нескольких псевдоправославных сект. К примеру, в Молдове периодически появляется некий Георгий Кравченко, именующий себя «архиепископом Кишиневским РПЦЗ» (и, по достоверной информации, являющийся засланцем Московской Патриархии). Этот человек уже некоторое время сеет соблазн и безуспешно пытается навязать людям свою персону и привлечь в свои сатанинские сети правоверных молдавских христиан, для ввержения их в вечную погибель. 

Примечателен и тот факт, что сия одиозная личность много времени являлась келейником одесского митрополита МП Агафангела (Саввина), что уже о многом говорит. 

Существуют сведения, что, еще в 2002 году, Патриархия внедрила гражданина Кравченко к Агафангелу Пашковскому. Его первым заданием было: перенять контроль и сохранить влияние в Молдове. Для этой цели, его кураторы даже заставляли его выучить молдавский язык. 

И вот тогда, первым делом, он принялся притеснять меня, и даже попытался изолировать меня полностью от церковной жизни. Вероятно, (будучи единственным священником РПЦЗ, окормляющего в то время Центральную и Северную части Республики Молдова), я сильно мешал его планам по захвату церковной власти и возможности проконтролировать (по заданию «свыше») души истинно-православных молдаван (и не только). 

Однако, слава Богу, разумные Божьи люди вовремя распознали дьявольский план и не пошли за слугами сатаны. 

За все это время, секте Георгия Кравченко удалось привлечь в свои ряды лишь небольшое количество темных людей; среди своих адептов активно практикуется оккультизм (десятки людей могут подтвердить этот факт). 

Нельзя не обнести вниманием и другой факт: что, тот же Кравченко, в 2007 г. попытался внедриться и в руководство нашей Церкви, посетив нашего Владыку и Экзарха Иоанна в Запорожье, в поисках архиерейства. 

Вероятно, через этот «кадр», включительно, Патриархия полностью контролирует «РПЦЗ Агафангела».

Исповедник: Дорогой Владыка, как Вы оцениваете текущую деятельность т.н. «осколков РПЦЗ»? 

Архиепископ Андриан: Личного опыта общения, кроме «юрисдикции» Агафангела Пашковского, с другими у меня нет. Поэтому, не изменяя своим принципам – не говорить, чего не знаю – буду подробнее разбирать лишь данную организацию. 

Структура господина Пашковского (который даже в Бога не верит) Церковью Христовой НЕ является, хотя бы лишь потому, что данной организацией руководит женщина - Ковтун Наталья Сергеевна (или как там ее еще называют - «инокиня Рафаила»). Т.н. «архиерейские соборы и синоды» - это фарс; на самом деле, абсолютно все решения там принимает данная женщина. И, ни один порядочный человек, знакомый с данным сообществом не понаслышке, не сможет опровергнуть данный факт! В частности, в сердцах молдавской паствы, бывший епископ Агафангел оставил только горькие и самые неприятные воспоминания. Для господина Пашковского и его команды клирики- молдаване являлись нечто вроде «людей третьего сорта». Это его «качество» мне удалось хорошо испытать на себе, подобное испытали, в свою очередь, Антоний (Рудей), и другие наши клирики. 

Я этому человеку (Пашковскому) искренне верил до тех пор, пока он нас не предал, грубо нарушив в декабре 2006 г. соборное решение о прекращении общения с иудой-Лавром (Шкурлой). 

Впоследствии, Агафангел скомпрометировал себя еще больше, «хиротонисав» «епископов» вместе с еретиками-киприанитами. Со временем, данная структура превратилась в сточную канаву, куда стекаются все элементы т.н. старостильного экуменизма. Кроме корыстных интересов и лицемерия, в данной «юрисдикции» православному человеку больше ничего не найти. По сути, «РПЦЗ Агафангела» является филиалом Московской Патриархии. 

Исповедник: Недавно в Сети, на двух, небеспристрастных, Интернет-ресурсах, прославившихся публикациями своих клеветнических материалов, появилась некая, своего рода, сеющая соблазн информация, утверждающая, якобы, о Вашем «отделении» от Синода нашей Церкви и «создании» некой новой юрисдикции. Что Вы можете комментировать по этому поводу? 

Архиепископ Андриан: Это далеко не первый случай, когда мое имя (как и имена других архиереев) пытаются использовать в искусственно создаваемых «скандалах» и провокациях, зачастую направленных против единства нашей Церкви. 

Конечно, для меня было очень неприятным «сюрпризом» узнать, что моя личность, в очередной раз (после разоблачения румын), используется в каких-то «Интернет-махинациях». 

Источники зарождения и тиражирования данных мифов, а также люди, изготовившие и распространившие те поддельные документы, уже выявлены. Данный поступок далек от христианской морали. Существуют недоброжелатели, также умышленно искажающие общую информацию о Молдовской епархии. 

И что самое интересное: на мои и моего духовенства неоднократные протесты, небеспристрастные редакторы данных Интернет-ресурсов отреагировать не соизволили. Оставляем их на Суд Божий. 

Исповедник: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям? 

Архиепископ Андриан: Спасаться во Христе Иисусе. Аминь!». 

Интервью владыки Андриана получилось весьма интересным, но мы его не поставили, так как, возникло много вопросов. И по Прошению. И по здоровью владыки. К телефону он не подходил, нам же хотелось услышать живой голос владыки. На его письма я сразу ответил. Ответ свой тебе приведу.

«Дорогой Владыка Андриан спасения, здравия и многая лета тебе!

Твоему письму я несказанно обрадовался. Обрадовался не только, как свидетельству братскому, но ещё и как просто весточке, ибо за последнее время нам  многое пришлось пережить, в том числе и информационную неизвестность. Я много раз тебе звонил по телефону, гудки шли, однако трубку никто не брал. Кстати, звонил тебе и вчера после полученного письма и с тем же самым отрицательным результатом.

Дорогой Владыка! Епископату РосПЦ известны интернетовские нападки. И если бы только дело в них. Владыка Арсений от нас ушёл,  «отгородившись» насквозь лживым Заявлением. Более того, он стал проводить против Церкви активную пропаганду, вербуя в свои ряды различного рода сектантов и еретиков. Не ведаю, знаешь ли ты о том, что владыка Арсений, в прошлом, вор-рецидевист. В своё время он отсидел десять лет за воровство и очень, похоже (во всяком случае, по его последним действиям против нас), был завербован соответствующими силовыми структурами РФ. Какие мы цареборцы, имяборцы или глобалисты? Тебе ли не знать, что это не так. И никакие мы не еретики, как о том распространяется владыка Арсений. По Канонам, после его Заявления, с ним нельзя вступать ни в какое общение!

Теперь по твоему Прошению. Безусловно, ты являешься временным управляющим Румынской епархией Украинского Экзархата РосПЦ. И ты имеешь право принимать в свой клир румынских священников из официальной Румынской церкви или уже вышедших из неё. Однако, принимать, ставя нас (меня и Владыку Иоанна) в известность. Так было определено на предыдущих Соборах, дабы исключить «бегания» священников по епархиям, а также, ради исключения проходимцев и нерадивых. О твоих делах в Румынии мы узнаём только сейчас, со значительным опозданием. Как ты помнишь, мы и создавали Румынскую епархию для  воссоздания Румынской Церкви. Что из этого тогда получилось известно. Теперь ты предлагаешь новую попытку. И как её совершить без твоего участия на нашем скором Соборе?! Заочно? И как быть с Молдавской епархией Украинского Экзархата РосПЦ? Как видишь, вопросы возникают наисерьёзнейшие. Полагаю, что без твоего участия на предстоящем Соборе их не решить.

Позвони мне, Владыка! И после я тебе перезвоню. Из Румынии нам прислали фотографии, где ты уже служишь в митрополичьем облачении. И новых архиерейских хиротониях. Объяснись, Христа ради! В Запорожье мы прибываем с Владыкой Онуфрием 12 ноября в семь часов утра. Я хорошо понимаю твою болезненность. Но и ты меня, братец, пойми! После всех этих «перипетий» у меня дважды случился приступ стенокардии. В последнем случае, еле-еле отбился от смерти молитвой и нитроглицерином. Дела Церкви важнее любого здоровья. Тем паче, такие дела. Я тебя очень, во Христе и по-братски люблю. Ты это знаешь. Потому и не торопился с выводами. Звонил, но ничего не писал. Теперь же пришла пора объясниться.

Прости меня за краткость и вразумления!

Храни тебя Господь и Пресвятая Богородица!

С любовью о Христе,

+ Митрополитъ Дамаскинъ».

Владыка Андриан не позвонил. Однако утром, перед самым отъездом на Собор прислал мне очередное письмо. Вот оно (привожу его полностью, за исключением одного абзаца,  касающегося меня одного. Пропуск выделен многоточием).

«Дорогой о Господе Владыченька Дамаскин, благословите!

Дорогой Владыка! 

Я тоже Вас во Христе люблю, и всегда высоко ценил и ценю Ваше жертвенное служение Святой Церкви. 

Как бы мне сильно не хотелось, но прибыть на Собор я так и не смогу, по ранее представленным причинам. Большую часть времени я провожу прикованным к постели и уже никогда не смогу ехать, ни на какие дальние расстояния. Мне очень жаль.

Прекрасно осознавая, всю важность и актуальность поднятых мною вопросов, я и полагаюсь на Вашу поддержку и правильное понимание со стороны собратьев Архиереев, и надеюсь получить, именно на этом Соборе, положительное разрешение данных проблем. А свою четкую позицию по этим вопросам ведь я уже сформулировал в виде поданного мною Прошения. И еще раз, прошу Вас, ради Христа, отпустите меня, пожалуйста, с миром, навсегда. Больше я Вас ничем не побеспокою.

Дорогой Владыка! Пришло время отпустить Румынскую Церковь в самостоятельное плавание. И, одно дело, когда к нам подкрадываются явные и скрытные враги Христовы, замаскированные под «православных священников», и совершенно другое дело, когда истинные пастыри Христовы имеют (вполне законно) желание обустраивать свою родную Церковь. 

И вправду, не вижу никакой причины с нашей стороны им отказать в этом. Полагаю, что для всех нас стало бы замечательным делом, обрести духовную Сестру, в лице исповеднической Румынской Церкви. Тем более что духовно Ее окормлять буду я. 

Ведь, давайте честно признаем, что выглядит несколько соблазнительно, когда наша Церковь пытается сохранить сферу своего влияния на другой канонической территории. Впрочем, поступайте по совести.

А Молдавской епархией вполне мог заняться Владыка Иоанн. Лично мне не по силам больше нести данное послушание. Сколько мог, я нес этот Крест. Хорошо или плохо – Бог рассудит. Сейчас я Русской Церкви быть полезен, больше, не в состоянии. 

……………………………………………………………………………………………………………………….

Насчет фотографий. Я не удивлюсь, если завтра или послезавтра где-нибудь появятся мои изображения в облачении римского папы. Дорогой Владыка! Чудеса фотошопа сейчас превосходят все наши ожидания! Я превосходно понимаю весь давний сговор против меня со стороны «друзей» моих: МП-шников, ФСБ-шников, ЦРУ-шников, конкурентов, бывших сподвижников, просто завистников и прочих. Честно, не могу понять, кому же я еще, кроме сего общего диавола, СТОЛЬ СИЛЬНО сижу в горле?! Вроде не страдаю манией величия, но нельзя не замечать многосторонние и постоянные занятия мною!

Простите меня и благословите! 

Будь на все воля Божья. 

Ваш во Христе,

+А. А.».

В этом письме мне не понравилась одна лишь фраза владыки: «Ведь, давайте честно признаем, что выглядит несколько соблазнительно, когда наша Церковь пытается сохранить сферу своего влияния на другой канонической территории». Эту каноническую территорию сам же владыка Андриан РосПЦ и навязал. А теперь нас обвиняет, что мы на ней, якобы,  пытаемся сохранить сферу своего влияния. Прекрасно зная,  что и образовывалась-то Румынская епархия в составе РосПЦ, именно, с «прицелом» на возсоздание Румынской Православной Церкви. Но возсоздания не произвольного  - кому, как вздумается или захочется - а канонического.

Время поджимало,  я владыке Андриану очень кратко ответил.

«Бог тебя благословит, дорогой Владыка Андриан!

Слава Богу, что заглянул в компьютер. Сейчас половина пятого утра и через полчаса я уезжаю на Собор.

Прости и меня грешного, дорогой Владыка! Не волнуйся, братец. На всё воля Божья. Думаю, что Собор тебя поддержит.

Храни тебя Христос и Пресвятая Дева Мария!

С любовью о Христе,

+ Митрополитъ Дамаскинъ».

Собор поддержал и принял взвешенное решение по  Прошению владыки Андриана. По приеду домой я ему разъяснил нашу позицию.

«Дорогой Владыка Андриан!

Архиерейский Собор Российской Православной Церкви завершил свою работу. После отчёта архиереев о епархиальных делах, вторым пунктом, мы рассмотрели твоё Прошение. Никто из Епископата РосПЦ не против возсоздания Румынской Православной Церкви.

Однако путь возсоздания должен быть строго каноническим и никаким другим. 

Исходя же из твоего Прошения видно, что путь возсоздания Румынской Православной Церкви, предлагаемый тобою, неканоничен. 

Церковь – это не бюрократическая структура со штатным расписанием, а живое Тело Христово.

Сначала - епископат, и не на пустом месте, а с паствою, а затем - Церковь.

То есть, порядок возсоздания Румынской Православной церкви должен быть таким:

На территории Румынии образовывается, по решению Собора от Матери Церкви, несколько епархий, количеством не меньше двух, под управлением Правящих, а не Викарных Архиереев. 

Матерь Церковь разрешает создание, из Архиереев этих епархий, Поместного Архиерейского Собрания. 

По решению Ея Собора, в благословенное Ею время и месте, с присутствием Церкви Матери Представительства, созывается Заседание Архиерейского Собрания будущей Румынской Православной Церкви, которое ходатайствует, через подачу прошения к Церкви Матери, о даровании Ей Автокефалии.

Собор Матери Церкви принимает решение о даровании Дочери Церкви Автокефалии и издает об этом Ей Томос.

Причем, в Томосе этом, Матерь Церковь может поставить безпрекословным условием именоваться предстоятелю Церкви Дочери не выше Архиепископа на 100 лет, дабы явил он смирение свое, а не стремление к высокому сану, и утверждение в благочестии и чистоте.

При нарушении же условия этого, Автокефалия автоматически отменяется и ответ нарушитель держать будет перед Матерью Церковью Господом и Спасом нашим Иисусом Христом.

Для епископата не существует отпускных грамот. Епископ венчается на Местную Церковь – Епархию, Христовым браком с Ней безотзывно и непереместимо, во образ венчания Христа со Своею Невестою – Церковью, через Всечестную, Вседрагоценную и Всеспасительную Кровь Его, от чего и произошло выражение «вдовствующая Епархия», при смерти Правящего Архиерея.

Дорогой Владыка! «Освобождение тебя, по состоянию здоровья, от управления Молдовской епархией» может осуществиться лишь только или по смерти твоей, или по подании твоего прошения Собору о почислении тебя за штат, с сохранением за тобой права служения, если служить ты все же хотел бы.

Хотя, канонически, по почислении тебя за штат, с сохранением за тобою права служения, а затем, при перемещении жительства твоего в пределы Румынии, и выздоровления твоего, а затем подания Собору прошения о восстановлении тебя в правах Правящего Архиерея и назначении тебя на Румынскую епархию, оно (прошение) может быть и удовлетворено.

Как видим, вопрос, поставленный тобою пред Собором РосПЦ, далеко не простой. Поэтому мы создали междусоборную Комиссию (с твоим непременным участием) для дальнейшего его разрешения. Собор предлагает тебе, в междусоборный период, либо на следующий Собор, направить делегацию из духовенства Румынской епархии с грамотами о их рукоположениях, в Украинский экзархах РосПЦ. Если ты, по болезни, не сможешь приехать, то в делегацию должен войти, хотя бы, один клирик знающий русский язык, дабы мы смогли объяснить (через него) делегации каноническое возсоздание Румынской Православной Церкви с последующими возможными Указами и возможными хиротониями.

Более подробно с нашими решениями ты ознакомишься, прочитав Соборные документы на нашем Синодальном сайте. Опубликованы они будут в ближайшее время.

Спасения, здравия и многая лета тебе, дорогой Владыка Андриан!

С любовью о Христе,

+ Митрополитъ Дамаскинъ».

Больше писем от владыки Андриана я не получал. Моё последнее письмо к нему так и осталось без  ответа. И до сей поры не знаю, что с ним и как с ним - живой ли он и на этом свете, или уже умер и на  свете другом.

Прости, утомил тебя, братец. Но теперь ты знаешь, по этому вопросу, практически всё. Ну, или почти всё.

Оставайся с Богом!

С любовью о Христе,

+ М. Д.